Найти тему

Как исчезают иллюзии или поломка матрицы

Жила-была обычная среднестатистическая русская семья. Маша работала бухгалтером в фирме, занимающейся монтажём натяжных потолков. Её муж, Паша, трудился научным сотрудником в одном из пока ещё сохранившихся НИИ. Подрастали двое мальчиков - погодков.

Семья не шиковала, но особо и не нуждалась. Была у них купленная в кредит легковушка, на которой по выходным они ездили на дачу, расположенную в одном из садоводств, неподалёку от города. Пару раз даже отдыхали в Турции.

По выходным вчетвером гуляли в любимом сквере, где подкармливали птичек и слушали их щебетание. Дети особенно ждали каждого такого воскресенья, когда вся семья была вместе.

К политике они относились равнодушно, хотя с удовольствием смотрели различные адринолиновые ток-шоу по телевизору, поднимающие национальное самосознание и гордость за страну. Ведь на президента России стали все в мире смотреть с уважением! А значит, и Пашу с Машей стали в мире уважать. Какая шикарная Зимняя Олимпиада была проведена в южном курортном городе! А как здорово, что Крым вернулся – ну кто с этим поспорит! Мост построен, в который никто на Окраине не верил! А Мундиаль какой провели – Саранск до сих пор в шоке от нового стадиона!

Об этом они говорили и с соседом Сашей во время совместных посиделок за столом, с семьёй которого они "дружили домами". Саша себя гордо называл бизнесменом. Он арендовал полуподвальное помещение, в котором организовал небольшой цех по производству мебели. Дела шли очень хорошо. Он нанял пятерых работников, которые и шуршали опилками за станками, производя комоды, стенки, кухни и прихожие, не уступающие по качеству икеевским. Недавно он даже приобрёл относительно новый автомобиль весьма престижной марки. Жена, домработница, нарадоваться мужем не могла.

Саша всем говорил, что человек с мозгами и руками всегда найдёт возможность заработать. Он очень не любил интернетовских нытиков, жалующихся на жизнь. По его мнению, любой энергичный человек всегда может заработать себе на кусок хлеба с икрой.

Маша, как-то заглянув на один из инетовских форумов, тоже очень удивилась, сколько нытиков вокруг. Чего они всё стонут, когда жизнь так прекрасна! И птички по-прежнему щебечут в их любимом сквере.

Жили они все спокойно и счастливо, будучи уверенными в том, что так будет всегда. Пока не началось…

Здание НИИ, где трудился Паша, как выяснилось, стояло на очень дорогой земле, с видом на Неву. И туда однажды пришли рейдеры. Тихо, без шума и пыли, они скупили все акции научных сотрудников и прочих лаборантов, а затем поставили перед руководителем института вопрос, не требующий ответа. Он продал свой контрольный пакет акций и один из последних НИИ очень быстро превратился в бизнес-центр класса ВВВ.

Якорным арендатором первого этажа этого коммерческого здания стал супермаркет Spar, куда и устроился (по знакомству с бывшим вахтёром НИИ) работать охранником бывший научный сотрудник Паша, ибо он умел работать только головой, а других вакансий по его узкому научному профилю, в стране не нашлось.

Денег в семейном бюджете стало поменьше, но с кредитом за машину они, всё-таки, расплатились. Однако ездить на дачу стали гораздо реже – из-за выросших цен на бензин это стало слишком накладно.

В один из солнечных выходных дней, когда семья вышла на привычную прогулку, чтобы покормить синичек, они обнаружили вместо любимого сквера глухой забор, а за ним услышали жуткий рёв строительной техники. Берёзок, сосен и осин, где раньше так веселились птички, за забором они не увидели. Вместо них вырастал башенный кран.

С соседом Сашей у этой семьи была договорённость о приобретении новой мебели в прихожую. Уже и чертежи с эскизами были готовы. Но тут возникла новая проблема – фирма, где работала Маша, из-за отсутствия заказов, разорилась. Потенциальные клиенты перестали покупать натяжные потолки, ибо с трудом натягивали свои бюджеты от получки до получки. Маша разместила резюме на вакансию бухгалтера, но уже второй месяц пошёл, однако ни одного приглашения на собеседование она не получила.

От приобретения прихожей пришлось отказаться, ибо на зарплату охранника семье из четырёх человек это было бы непозволительной роскошью. Впрочем, и Саша вряд ли справился бы с этим заказом. Арендная ставка на помещение, которое занимала его «фирма», поднялась в полтора раза, а число заказчиков ровно настолько же – уменьшилось. Пришлось Саше продать свою гордость – шикарный автомобиль, чтобы расплатиться со своими работниками, перед тем как окончательно распрощаться с ними, а заодно и со своими мечтами о создании крупной мебельной фабрики.

Недавно и Торговый дом «Интерторг» прекратил свою работу из-за долгов перед поставщиками. Слишком мало покупателей стало посещать их магазины – количество платежеспособных стремительно уменьшалось.

Все кассиры, товароведы, грузчики и охранники сетей магазинов «Народная 7Я», «Spar» оказались на улице с тоскливым ожиданием зарплаты за последние пару месяцев работы. Надо ли говорить о том, что среди этих ожидающих оказался и наш Паша?

Встречаясь иногда вечерами на кухне, Саша с Пашей уже не гордятся нашей страной, поднятой с колен президентом. Саша не говорит больше о широких возможностях, ибо кредит на новый бизнес ему ни один из банков под вменяемый процент не выдаёт. Да и реальных идей стартапа у него больше нет.

А Паше стало совсем не интересно обсуждать геополитику. Он разместил в инете своё резюме на вакансию грузчика. Какая тут может быть «геополитика», когда на стол перед другом выставить нечего, кроме бутылки со стаканами, да банки солёных огурцов с дачи…

Тем временем Маша с супругой Саши в соседней комнате обсуждают стоимость ЖКУ, взносов в ФКР, рост налогов с акцизами и прочие расходы, превращающие электорат во «вторую нефть». Маша перестала в интернете ругать нытиков, ибо денег на оплату счёта провайдера у неё уже не было, как и доступа ко всемирной паутине с этими нытиками…