Найти тему
CogA Kids

Как запоминать больше информации? Советы нейропсихолога

Полезный пост от нашего эксперта нейропсихолога Марии Исаевой #Полезное_МарияИсаева❤️

Под памятью мы понимаем нашу способность запоминать, хранить и извлекать информацию🧠

Основными характеристиками памяти являются:

✅ длительность формирования следов
✅ их прочность и продолжительность удержания
✅ объем запечатленного материала
✅ точность его считывания
✅ особенности его воспроизведения

По характеру память делится на непроизвольную и произвольную.

❗️У маленьких детей преобладает непроизвольная память, ведь лобные доли, отвечающие за произвольность, только в начале своего формирования.

В произвольной форме память выступает как мнестическая деятельность. Это сложный опосредованный процесс.

Ее разделяют на модально-специфическую и модально-неспецифическую.

💡Запоминание это сложный активный процесс. И для его осуществления мозг должен быть в активном работоспособном состоянии. Это значит, что первый блок мозга должен снабжать кору энергией для работы.

💡 Подкорка обеспечивает условия, необходимые для сохранения непосредственных следов запоминания.

💡А кора головного мозга должна быть в тонусе, чтобы избирательно запечатлеть и сохранить следы запоминания.

➡️ Необходимы мотивация и намерение для успешного запоминания информации.

❗️Когда человек уставший, утомлённый, у него недостаточно энергии и желания для психической деятельности, он будет плохо воспринимать и запоминать информацию в любом виде.❗️

☝️ Здесь мы говорим о модально неспецифической памяти. Она проявляется в любой сфере.

💫Модально специфической называется память, которая связана с определёнными каналами восприятия и обработки информации.

Выделяют разные модально специфические формы:
🔸️зрительная
🔸️слуховая (речевая и неречевая)
🔸️тактильная
🔸️двигательная (моторная)
🔸️обонятельная, вкусовая и др.
🔸️эмоциональная

➡️ По степени осмысленности память можно разделить на неосмысленную (механическую) и имеющую семантическое содержание. ⬅️

Очевидно, что осмысленная информация проще и надёжнее запоминается😉.

А механическая память у всех разная и это никак не влияет на успешность психической деятельности человека.🤷‍♀️

Запоминание опирается на систему вспомогательных средств — является опосредованным.

Произвольная память — это мнестическая деятельность👇.

Когда мы что-то запоминаем, после восприятия информация попадает в кратковременную память, откуда переходит в долговременную.

⚠️Объем кратковременной 7+/-2. Это волшебное психологическое число. Человек готов воспринять и запомнить с ходу от 5 до 9 элементов⚠️.

❗️Поэтому для того, чтобы увеличить объем запоминаемой информации, стоит не увеличивать количество отдельных элементов, а укрупнять их. Например, запоминать не 10 отдельных слов, а объединять их в смысловые пары и получится 5 элементов.❗️

Хотите узнать, что ещё помогает развивать память? Ставьте + в комментариях😉.

Читайте ещё:

Как развивать лобные доли?
Что препятствует развитию лобных долей?
Как помочь ребенку удерживать концентрацию внимания?

Подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен! И ставьте палец вверх 👍. Будем делиться нашими наработками 😊.