Во-первых откуда 2049 подумала я когда впервые увидела трейлер, но по ходу повествования становится понятно то что это год в котором разворачивается действие фильма (кстати дошло до меня только на втором просмотре, что первый фильм в 2019 а второй спустя 30 лет, да у меня иногда туговато с цифрами).
Итак, второй Бегущий по лезвию берет на себя огромную ответственность когда знакомит нас с новыми персонажами, и в тот же момент продолжает рассказ о героях первого фильма. И этот груз с легкостью проносит по всему хронометражу на своих плечах хитро закрученный сюжет. Он не решетит тебе в лицо кучу пафосных экшен сцен, не дает заскучать, во время дает поразмышлять вставляя своего рода сцены - передышки. И этому способствует уже знакомый по первому фильму расслабляющий неоновый сеттинг и завораживающие пейзажи почти марсианской пустыни нового фильма.
Так же как первый Бегущий по лезвию фильм ставит перед зрителем сложные философские вопросы: “Что делает нас людьми?” "Что формируют нас как личность и если эта идентичность у репликантов?"
По заверения многочисленных философов у человека имеется бестелесная и бессмертная субстанция которая и определяет нас как личностей и это - душа. Но что же формирует эту самую душу? В чем её содержание? И возможно ли её имитировать в неживом объекте? При помощи так называемых имплантированных воспоминаний Кей ощущает себя особенным, это толкает его в бурю эмоций (что мало сопоставимо с понятием репликанта) подвергает сомнению его убеждения об устройстве мира и его места в нем. Он даже способен к привязанностям в виде его голографической подруге Джой, может сочувствовать другим репликантам, и помогает Декарту воссоедениться с дочерью. Но есть ли это проявления души? Или просто бунтарство главного героя, который ощущает свою особенность, но эта мысль обесценивается щелчком пальцев.
Но все это проявления поисков смысла жизни, которому подвержены почти все герои фильма в разной степени. Страх неминуемого конца - это то что преследует всех, мы можем не осознавать его, но избегаем и противимся все без исключения. Словно слезы под дождем мы исчезнем так и не замеченные и не значимые для мира. А герои фильма своего рода воплощения копинг механизмов страха смерти.
Джой голографическая подруга Кейя находит смысл существования в любви. В конце фильма оказывается что все-таки это программа которой следовала героиня. Но настолько ли она универсальна,чтобы любить своего владельца, жаждать его прикосновений?
Ниандер Уоллес - бесплоден посредством своих “ангелов”. Деторождение дар который по незнанию ему не доступен, хоть у него и тысячи “ангелов”, но по сути он бесплоден.
Анна изолирована от внешнего мира из-за иммунодефицита, ей недоступны обычные ощущения вроде прикосновений, но незнание не мешает ей создавать достоверные воспоминания. Она реализует себя посредством творчества, и благодаря воспоминаниям которые она конструирует, тоже имеет своего рода бессмертие.
Кей помогает Рику увидеть дочь, и благодаря этому поступку его смерть приобретает осмысленность. Он отклоняется от программы, не пытается защитить свою жизнь несмотря на все разочарование от правды. Где Кей не единственный живорожденный репликант, и не единственный кого любит голографическая красотка Джой. И его поступок похож на то как Рейчел убивает себе подобного репликанта спасая Декарду жизнь. И это роднит его с Рейчел больше чем генетика, а именно человечность, и возможно даже душа.