Найти тему

Воронка продаж: ожидание и реальность

Мы с вами знаем, как выглядит оптимальная воронка продаж, но, на всякий случай, проиллюстрирую:

Самая широкая часть воронки (охват аудитории) - люди, которым показывается наша реклама. Рекламные показы генерируют клики, а клики генерирую звонки и заявки. В свою очередь, звонки и заявки (при эффективной работе отдела продаж, разумеется) превращаются в сделки. В общем-то, всё закономерно.

А теперь обратите внимание на пропорции воронки продаж, которую мы видим на картинке. Я имею ввиду соотношение самой узкой части нашей воронки (сделки) с ее самой широкой частью (охват). На картинке это соотношение, приблизительно, равняется 1/10. Это значит, что при охвате в 1000 человек у нас получится 100 сделок. По крайней мере, если верить пропорциям на картинке. Неплохо, да?

Конечно, в реальности такого соотношения между охватом и сделками не бывает. В реальности огромные бюджеты тратятся на охват аудитории в несколько десятков тысяч человек, чтобы закрыть несколько десятков сделок. Реальное соотношение между охватом и сделками может быть 1/100, 1/1000, но никак не 1/10.

Можете представить, как бы выглядела воронка продаж, если бы ее пропорции соответствовали показателю 1/1000? Был бы это конус? Конечно, нет. Ни о каком конусе здесь речи идти не может, ведь охват такой воронки будет бесконечно огромен, по сравнению со сделками. Даже если и получится построить такой "конус", то он: а) не поместится на экране монитора; б) разрушит психику неподготовленного зрителя. Уверяю, зрение само расфокусируется, чтобы только не видеть неприятную правду))

Но визуализировать соотношение 1/1000, на мой взгляд, все-таки можно. Правда, не в виде конуса, а в виде круга (это охват), внутри которого находится практически незаметная точка (это сделки). Эдакий огромный круг бессмысленности и в нем микроскопическая точка пользы))

Да, подход, пожалуй, нестандартный. Зато от реальности не оторван. А это, согласитесь, уже хорошо)

Всем моим читателям я хочу порекомендовать следующее: визуализируйте свою воронку продаж самостоятельно. Нет такой возможности в CRM? Значит начертите на бумаге карандашом. При этом, ориентируйтесь на свою реальность, а не на эталонные изображения. Реальность, в которой показы рекламы исчисляются десятками тысяч, а сделки - просто десятками.