Пашка. Часть первая: Дорога на Териберку.
Отрывок из «Поездка, которой не должно было быть».
Мы подобрали его на дороге с одним концом - горный тупик, с тем, чтобы подвезти. Та поездка на Кольский с самого начала задалась с «попутчиками», а тут одинокая фигура с рюкзачком среди скальников «севернее некуда», почему бы не взять?
Вариантов, после затопления «Красного» по лобовое стекло на полуострове Среднем, у нас не оставалось. Дотащившись на трех «горшках» до Мурманска с умершим перегруженным «Амароком» на веревке, сменив свечи и выставив в небо смоченный указательный палец - решили ехать в Териберку, домой рано, а в экстрим с подбитым мотором - череповато… Так мы и оказались в северном раю «пузотерок» - единственном в этом краю месте, куда можно доехать на всём, включая общественный транспорт, чтобы окунуться в Баренцевом море...
Километров сто асфальта, режущего сопки, сменяется сороковкой приличного грунта. Военные городки, дачи, колонны, самолеты… - стратегия, стратегия, стратегия, здесь всё напоминает о близости границ и важности территорий…
Сопки - это любовь, кто-то любит иные горы. Может я не доросла? Мне достаточно сопок… Как и тундры, они напоминают мне уставших, поживших великанов, умеривших амбиции и стремление к высотам, нашедших что-то очень важное и ценное здесь на земле… то, что ещё не поняли молодые «высачи». Эта кажущаяся легкость и доступность, резкая аскетичность и подчёркнутая суровость… здесь всё по мне…
Человек меняет окружающую среду, стихийно ли, планово – не важно, на таких открытых пространствах особенно наглядна напрасность его потуг на превосходство… Плети электросетей, так же воздушны, как снеговые заграждения и мосты… Стоит перестать о них заботиться, как природа берёт свое...
Издалека сопки ровные, кажущиеся покрытыми мягкими пушистыми мхами, на практике это – бесконечные скальники, камнепады, расщелины, броды... крадущие время, направление, силы и смыслы… те надуманные, что возникают в голове человека, искусанного и искушённого цивилизацией, здесь посещают другие…
На одном из поворотов выскакиваем на кладбище «инуксук», как я их называю. Практика установки каменных фигурок в переводе означающих «замещающий человека», отмеченная у инуитов, стала модным веянием, поганящим ранее нетронутые человеком ландшафты.
Я счастлива, что часть северных видов запомнила без вездесущих фигурок – символа человеческой временности, неразумности и слабости. Это, конечно, наименьше человеческое зло, но столь символичное…
Невзятость, как нетронутость,
как чистота,
как незапятнанность ногою человека...
и если нет вершин, что взять нельзя,
то есть хранимые пока от дурака,
что эволюции «вершина»…
Продолжение следует.
#Лисьитропы #листочки
#север
#териберка #лисаленагармашева #непроменяюсеверянапотныеморя