Найти в Дзене
Михаил Царёв

Аркана, внучка Логана. Первые итоги пользования

Оглавление

Народный автомобиль

Каждый из великих автоконцернов делал «народный автомобиль». И благодаря «народному автомобилю» каждый автоконцерн становился великим. Ford модели «Т» стал первым автомобилем для народа от Генри Форда.

«Битл», или «Жук» ассоциируется с шестидесятыми, временем социального оптимизма, ансамблем «Битлз», и одним из лучших творений Фольксвагена. Фиат-124 вообще выпускался по всему миру под разными брендами, от «Жигулей» до «Киа». Вкратце суть «Народного автомобиля» можно выразить несколькими словами: надежность, доступность, универсальность.

Народный Логан

«Рено» в двухтысячных удалось на производственных мощностях дочерней компании «Дачиа» в Румынии запустить свой бестселлер- Логан. Если автомобильные эстеты и люди побогаче презрительно отзываются об этой модели, то людям, которые зарабатывают на жизнь собственными руками, автомобиль пришелся по душе. Да, неказистый, как будто вырубленный из куска камня, с аэродинамикой кирпича. Да, устаревшие двигатели, которые без кардинальных изменений выпускаются с 30-х годов.

Не очень экономичные, хотя прожорливыми не назовешь. Но- чугунные, надежные (хоть и не избавлены от мелких болячек), пройдут спокойно полмиллиона километров. Да, непривычная для наших людей эргономика- с клаксоном на рычажке переключения поворотников. Но мягкая подвеска, большой салон, багажник. И цена, которая еще до 2012 года не переваливала 440 тысяч за авто очень средней комплектации. Машинку полюбили многие, от таксистов до пенсионеров. Один мой знакомый, не последний человек в одной крупной компании, взял себе именно Логан первого поколения, хотя купить себе может позволить и БМВ, и Ландкрузер. Однако он доволен. Машинка прошла полмиллиона, и не подает признаков усталости. Только ТО, только расходники, только масло. За Логаном у концерна последовали «Сандеро», «Дастер», «Каптур».

Логан за миллион?

Но время изменилось. Пока французы почивали на лаврах от успехов, корейцы создали автомобили по потребительским качествам и цене ничуть не хуже. «Крета» сейчас продается лучше, чем «Каптур» и «Дастер» . А по ценам даже нынешний «Логан» стал менее привлекательным и доступным, чем «Логан первого поколения. То, что прощаешь автомобилю за 300 тысяч рублей уже не простишь машинке за 800-900 тысяч. Логан за миллион? Да ну, на фиг!

И тут бы французам вернуться к концепции народного автомобиля времен первого Логана. Простого, доступного, крепкого. Но нет. Рено будто стали стыдится своего успеха в нише ультрабюджетных авто, и хотят всем напомнить, что фирма производит и премиальные, престижные машины. И пошли другим путем: Сандеро и Логаны скорее всего будут выпускать под брендом «Лада» и «Дачиа» без ромба на радиаторе(но будут ли они такими же качественными, как прародитель?). А сами выпустили на наш рынок в 2019 году новинку Аркана, вызвавшую много споров. Автоконцерн презентовал машину, как авто, предназначенное для более молодой аудитории.

Рено Аркана в 2020

Напомним, что автомобиль оснащается двумя вариантами двигателей. Один- 114 лошадиных сил, атмосферник. Другой - новый турбированный силовой агрегат Renault H5H или Renault TCe150, развивающий 150 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента, разработанный совместно инженерами Renault и Daimler. Автомобиль доступен с двумя типами привода: передним и полным. На старте продаж цена на Renault Arkana начиналась с 999 000

Двигатель для Renault Arkana (TCe150) дефорсировали под налоговыгодные 150 л.с. Данный мотор идет только с вариатором.

Когда увидел этот авто , мне показалось (на минутку) что это новый «Меган», который недоступен для жителей нашей страны. Большой, действительно красивый, класс-С, как говорят создатели. Но это не «Меган». Морок пропал, когда я сел в него. Интерьер попроще, побюджетнее.

Критиковали Аркану и за турбомотор, и за вариатор, и за платформу, доставшуюся от деда Логана, и за первые косяки сборки, когда вода просачивалась под передний коврик пассажира. Многие комментаторы обеспокоились, что машина не будет такой надежной, как остальные машины Рено.

Критиковали и за то, что машина «якобы» не стала бестселлером продаж. И даже за каннибализм, она- де сожрет и Дастер, и Каптур.

Мы не будем делать предсказания относительно судьбы этого автомобиля, потому что в народе говорят, кто делает прогнозы-тот теряет репутацию. Мы посмотрим, каковы первые итоги пользования людьми этой машины. Часто именно первый десяток тысяч километров может составить правильное мнение об авто. О его функционале, конечно, но пока еще не надежности.

Первые РЕАЛЬНЫЕ отзывы

Итак, что же говорят реальные владельцы, не блогеры, о машине? Отзывов даже на Дроме (Drom.ru) не так много, чуть больше десятка. Однако, в большинстве случаев, людям нравится дизайн, отличная оптика, шумоизоляция, кто-то пишет о МОЩИ авто- видно владелец экземпляра со 150 л.с, пересевший с менее мощного коня. Нравится людям кроссоверский дорожный просвет.

Не нравится- жесткий пластик (интересно, а чем они на нем занимаются? Спят? Едят?). Задний обзор многим не нравится. Кому-то таки не понравилась опять же шумка. Но все фломастеры разные, на всех не угодишь.

Смотрим поломки. Пробег у машин пока небольшой за эти полгода ( у меня бы было около 30 000 тысяч, но не всем же так гонять). Самый большой пробег-около 5500 тысяч у пользователя из Новгорода. Поломок никаких. Впечатления таковы(орфография и пунктуация сохранены):

«Машина радует, все больше и больше....Расход в городском цикле снизился после обкатки, уже 9.5 л. Как-то неожиданно ощутил, что машина стала гораздо резвее и легче, педаль акселератора стала острее реагирует машина и разгоняется гораздо шустрее...многие пишут, что непривычный нечетный спидометр, меня не напрягает совсем...можно дублировать электронным...а вообще ставлю просто ограничитель скорости в городе...))) и нет проблем...багажник шикарный и объема достаточно и погрузка удобная..., проем правильный - достаточно широк ...»

Главное-поломок нет. Однако их удалось найти на отзыве одного омича, купившего экземпляр 114 лошадей с механикой и передним приводом. Приведу цитату:

«Первая неисправность. Итак на пробеге менее 2000 км, произошло явление, которое я никак не ожидал от нового автомобиля стоимостью более миллиона рублей.

Первое ощущение было разочарование и сомнение, не совершил ли я глупость приобретя Аркану?

Поднимая стекло на водительской двери я заметил, что оно вышло из пазов уплотнителя и просто вылазит боком, проделал операцию еще раз десять и всегда одно и тоже! Заглянув в интернет я понял, что проблема со стеклом у Арканы не у одного меня. Ребята из Рено вы охренели? Вы знаете о проблеме и не отзываете проданные автомобили, продолжаю крутить их рекламу по ТВ. В сервисе засняли все на видео и обещали отправить в Москву, Для гарантийной замены уплотнителей, буду ждать, деваться некуда, но Аркану друзьям уже не нахваливаю, осадочек остался».

Как видим, косяк сборки. Пользователь из Уфы ( авто комплектации такое же, как и у омича выше) также сообщил об этой проблеме . Общие впечатления у него таковы:

«С автомобилем всё хорошо, кондей не протекает, проводим длительный тест на расход топлива. В багажник можно уложить 4 мешка картошки (до багажной полки)».

Житель Казани, владелец Арканы ,также с движком 1,6 пишет:

«Итак, позади чуть более месяца и 3000 пройденных километров, а также “нулевое” ТО. Пока ничего не сломалось. Всё работает как и должно работать. Обращений по гарантии не было. Боковые стёкла не вываливаются, штыри передних подголовников никому не мешают. Кто смотрел видео обзоры про Аркану, те в курсе о чём я. Ну, а водичку под ковриком переднего пассажира нужно в летний сезон смотреть, я полагаю, когда кондиционер будет работать. Пока не заглядывал».

Первые итоги

Какие можно сделать предварительные выводы? Резко негативных отзывов замечено не было. Да, пробег еще не у всех большой, не показательный. Пользователи, в основном, рады новой машине, устанавливают всяческие приблуды, аксессуары. Некоторых людей только беспокоят косяки сборки. Но они, судя по отзывам, легко устранимы. Да и беспокоят владельцев пока мнимые, еще не очевидные вещи: переживают, как дальше будет работать движок турбо, как поведет себя вариатор, и так далее. Пропаганда некоторых автообзорщиков делает свое дело. Все остальные узлы, доставшиеся от старших «братьев» модельного ряда Рено и деда Логана вполне надежны, и можно предполагать, что не принесут проблем. Да, например,представитель автодилера в Кургане, отметил, что за это время люди, купившие Аркану, обращались только за техническим обслуживанием. Проблем, по его словам, нет.

Пока, к сожалению для эксперимента, нормальных морозов. -30- 40 даже на Севере, еще не было. И люди не смогли проверить, заводится ли авто( и как оно эксплуатируется) при низкой температуре. До -20- 25, я лично, морозом не считаю. Это нормальная температура, при которой любая машина должна спокойно заводиться.

Станет ли Аркана "народным купе"? Кто знает. Поэтому, запасаемся попкорном, смотрим дальше блогеров , читаем отзывы и допрашиваем соседей, купивших эту карету ХХI века!

ПИ.СИ

И все-таки, для меня загадка, почему нельзя предусмотреть комплектацию Арканы с двухлитровым атмосферником и нормальным автоматом, или же механикой?

Читайте ещё:

Отзывная кампания Рено Каптюр

Советы для зимней езды