Добро пожаловать на мой канал. Меня зовут Вера. Пишу о воспоминания и ностальгии по детству и различных вещах советских времен. Пытаюсь сохранить вещи в фотографиях, так как их стали выкидывать за ненужностью и "расхламлением".
Я только сейчас поняла, что в детстве я не наигралась!
У меня маленькой уже были обязанности.
Пошла в школу в 6 лет, сама пришивала себе воротнички, сама ходила в библиотеку, на кружок танцев, после школы была обязанность подмести пол, иногда сходить в магазин и вынести вечером мусор (машина приезжала в 5, и родителей еще не было дома).
Летом, уже когда мне исполнилось 8, по вечерам забирала козу из стада!
Да, в комнате было мало места и игрушек много не покупали.
Их можно по пальцам рук пересчитать:
- 1. луноход - пропал в сарае..
- 2. железная дорога - отвезли бабушке в деревню, там двоюродные братья играли
- 3. заяц - сохранился
- 4. собака - пудель - сохранилась
- 5. кукла Ладушки - пропала в сарае
- 6. коза - сохранилась
- 7. любимая кукла ГДР - сохранилась.
- 8. кубики с буквами, алфавит
- 9. пупсики - уже повзрослевшая, лет в 8, шила им платья из носков или платочков
- 10. Деревянная пирамидка - кремль - пропала..
ВСЕ, МОИ ДОШКОЛЬНЫЕ ИГРУШКИ НА ЭТОМ ЗАКОНЧИЛИСЬ!
Психологи говорят, что с помощью игры мы решаем определенные задачи. И если что то не дорешали, наверстываем позже, во взрослом возрасте.
Да, я сейчас могу много времени провести в детском магазине, выбирая игрушки, рассматривая кукол, но теперь то мне они зачем?
А в книжном я могу вообще день просидеть и не заметить... поэтому стараюсь туда не заходить, а покупать книги по интернету.
Многие родители думаю, что игра это не важно, это бесполезное занятие и надо загрузить ребенка полезным делом. Но это не так!
Играя, ребенок моделирует ситуацию сам и сам ее решает. Весь это процесс важен для развития личности! Он учится.
Меня учили делать то, где должен быть конкретный результат - складывать из кубиков слова, подмести пол, помогать по хозяйству.
А такая "нацеленность на результат" в детстве приводит к к зависимости от хорошей оценки со стороны. И в этом то видать и проблема.
И родители со мной не играли, я все время была одна. Одна читала, одна слушала пластинки, одна рисовала...
Конечно, во дворе, с девчонками мы бегали и это было весело! Но там не было выдуманной истории, фантазии, а тоже были конкретные игры: скакалки, прыгалки, велосипед и коньки.
И надо не быть последней, иначе - ФУУУУ!
А еще бывает родители запрещают играть, если наказывают за проступки: за недоеденную кашу, за рисунок на обоях, за пролитый компот.
Но ведь у ребенка есть право на игру, это его жизнь и она не зависит от съеденной каши.
Дайте маленькому ребенку (хотя бы до школы) наиграться и пофантазировать. Главное - он должен получать удовольствие от процесса. И если это так, не надо его прерывать! Пусть доиграет, а убрать мусор можно потом.
Думаю, такая статья - размышление (путанно наверно написала?) совершенно не для Дзена. Да и слишком много слов. Но я просто поделилась мыслями.
И хочу провести эксперимент, просто кто дочитал нажмите "Палец вверх" и можете не подписываться!
Ну, а если кто напишет комментарий и выскажется - буду рада!
----------------
32.Раньше было достаточно фантиков, чтобы играть. (игра из 70-х)
38. Двойка в школе за книжку. Права ли учительница?
41. Любимая немка. Кукла ГДР из советского детства, пытаюсь восстановить (с моим фото)
43. Советская кукла "Ладушки". Московская фабрика игрушек имени 8 Марта.