Найти тему
Рожденный в СССР

Какие «блатные» автомобильные номера были в СССР

Оглавление

В основе Советского Союза, как социалистического государства, лежал принцип всеобщего равенства и отсутствия превосходства одной группы людей над другой по классовым, националистическим и другим признакам.

Но, как потом показала суровая реальность, этот принцип не соблюдался от слова вообще. Касалось это также прав и привилегий относительно дорожного движения.

Спецномер для Вождя революции

Одним из первых, если не первый, кто попрал принципы социализма и стал первее остальных, можно считать Владимира Ильича Ленина. На момент утверждения власти большевиков в общем и власти Ленина в частности, легендарный революционер уже обладал обширным автопарком, состоящим, в основном, из дорогих зарубежных моделей типа Rolls-Royce. И хотя тогда в новообразованном государстве машин было буквально раз-два и обчелся, Ильич все же решил, что дополнительные льготы по передвижению на дороге не помешают. Мало ли, чтобы в пробке не стоять.

На свои машины Ленин цеплял номер “236”, который, по сути, освобождал его от соблюдения всех тогда действующих законов о передвижении моторизированного четырехколесного автотранспорта, кроме самых основных, разумеется. Таким образом, никто не смел останавливать или тем более штрафовать авто с такими номерами не взирая на то, как и сколько раз мог нарушать владелец заветных циферок закон.

Особые номера для особых отделов

Но время шло, машин становилось все больше, как и разрастался государственный аппарат. Времена Ленина, когда всего один номер мог означать всевластие на дорогах канули в Лету — теперь нужно было придумывать новые правила и алгоритмы составления номерных знаков, которые бы отличали “важных” людей от обычных водителей. И такое решение нашли, правда выглядело оно крайне странным и даже несуразным, так как доставляло больше хлопот, чем решало проблем.

-2

Например, была придумана “изящная” система, которая бы позволила доблестным работникам ГАИ не остановить, ненароком, такого же доблестного работника КГБ, который, возможно, нарушил правила строго по служебной необходимости. Система эта заключалась в том, что если в номере сумма 2-ух первых цифр была равна сумме 2-ух последних цифр, то это машина КГБ и останавливать ее нельзя. Да уж, вот где действительно могла пригодиться математика, изучаемая в школе, ведь теперь каждый гаишник должен был уметь молниеносно провести в голове несколько арифметических операций, чтобы определиться, можно останавливать машину или же нет. Та еще задачка.

Для любимцев публики

-3

Но не только работающие на государство имели “блатные” номера. Подобная льгота предоставлялась также звезда кино и эстрады. Правда теперь тут уже считать не нужно было, что наверняка значительно облегчало жизнь работникам дорожной службы.

Понять, что за рулем едет звезда, которую останавливать нельзя можно было по буквам в номере — МА или МИ. Таких людей не трогали, уж слишком были велики их заслуги перед отечеством, чтобы сметь выписать им штраф за нарушение закона, общего и единого для всех.

Заключение

Блат в той или иной форме существовал всегда и везде. И Советский Союз, несмотря на всю красоту его лозунгов, не избежал подобной участи. Правда, стоит отметить, подобные привилегии тогда строго нормировались, а получить номерок с “правильными” цифрами могли получить только ограниченное количество людей. А не просто отвалив кучу денег, как сейчас.