В основе Советского Союза, как социалистического государства, лежал принцип всеобщего равенства и отсутствия превосходства одной группы людей над другой по классовым, националистическим и другим признакам.
Но, как потом показала суровая реальность, этот принцип не соблюдался от слова вообще. Касалось это также прав и привилегий относительно дорожного движения.
Спецномер для Вождя революции
Одним из первых, если не первый, кто попрал принципы социализма и стал первее остальных, можно считать Владимира Ильича Ленина. На момент утверждения власти большевиков в общем и власти Ленина в частности, легендарный революционер уже обладал обширным автопарком, состоящим, в основном, из дорогих зарубежных моделей типа Rolls-Royce. И хотя тогда в новообразованном государстве машин было буквально раз-два и обчелся, Ильич все же решил, что дополнительные льготы по передвижению на дороге не помешают. Мало ли, чтобы в пробке не стоять.
На свои машины Ленин цеплял номер “236”, который, по сути, освобождал его от соблюдения всех тогда действующих законов о передвижении моторизированного четырехколесного автотранспорта, кроме самых основных, разумеется. Таким образом, никто не смел останавливать или тем более штрафовать авто с такими номерами не взирая на то, как и сколько раз мог нарушать владелец заветных циферок закон.
Особые номера для особых отделов
Но время шло, машин становилось все больше, как и разрастался государственный аппарат. Времена Ленина, когда всего один номер мог означать всевластие на дорогах канули в Лету — теперь нужно было придумывать новые правила и алгоритмы составления номерных знаков, которые бы отличали “важных” людей от обычных водителей. И такое решение нашли, правда выглядело оно крайне странным и даже несуразным, так как доставляло больше хлопот, чем решало проблем.
Например, была придумана “изящная” система, которая бы позволила доблестным работникам ГАИ не остановить, ненароком, такого же доблестного работника КГБ, который, возможно, нарушил правила строго по служебной необходимости. Система эта заключалась в том, что если в номере сумма 2-ух первых цифр была равна сумме 2-ух последних цифр, то это машина КГБ и останавливать ее нельзя. Да уж, вот где действительно могла пригодиться математика, изучаемая в школе, ведь теперь каждый гаишник должен был уметь молниеносно провести в голове несколько арифметических операций, чтобы определиться, можно останавливать машину или же нет. Та еще задачка.
Для любимцев публики
Но не только работающие на государство имели “блатные” номера. Подобная льгота предоставлялась также звезда кино и эстрады. Правда теперь тут уже считать не нужно было, что наверняка значительно облегчало жизнь работникам дорожной службы.
Понять, что за рулем едет звезда, которую останавливать нельзя можно было по буквам в номере — МА или МИ. Таких людей не трогали, уж слишком были велики их заслуги перед отечеством, чтобы сметь выписать им штраф за нарушение закона, общего и единого для всех.
Заключение
Блат в той или иной форме существовал всегда и везде. И Советский Союз, несмотря на всю красоту его лозунгов, не избежал подобной участи. Правда, стоит отметить, подобные привилегии тогда строго нормировались, а получить номерок с “правильными” цифрами могли получить только ограниченное количество людей. А не просто отвалив кучу денег, как сейчас.