Найти тему
Старший по дому

Обзор электронного сервиса ЕДС МО. Что интересненького? Читаем!

Единая диспетчерская служба Московской области (ЕДС МО) – электронный сервис для жителей Подмосковья, который позволяет решать проблемы в многоквартирных домах без похода в управляющую компанию и заполнения бумажных документов.

ЕДС – это один из полезных сайтов в сфере ЖКХ, на котором можно авторизоваться через ЕСИА (Госуслуги).

Как и у других подобных сервисов, у ЕДС МО есть свои особенности, преимущества и недостатки. Здесь акцент делается на слове «диспетчерская». То есть, весь функционал сайта сводится к возможности создания заявок для управляющей организаций, которые могли бы принять реальные телефонные диспетчерские службы.

Никаких сложных вопросов и разногласий с УК через данный сервис решить не получится, только простые заявки на проведение тех или иных работ.

После входа в личный кабинет нажимаем на жёлтую кнопку слева «Подать заявку». Видим простую форму для заполнения данных о заявке.

-2

Смотрим типы заявок:

-3
-4
-5

Довольно подробный перечень возможных проблем, которые могут возникнуть у жителей МКД.

-6
-7
-8

В принципе, в основном, всё по перечню обязательных работ по обслуживанию МКД.

-10

Я специально здесь привожу довольно длинный список тем для заявок, потому что его полезно прочитать каждому активному жителю МКД. Порой и не знаешь, что та или иная проблема находится в зоне ответственности УК. А прочтение этого списка в будущем может помочь быстрее понять, куда обращаться и как сформулировать проблему.

-11

Пункт 9.5 довольно любопытный. Такое в наших домах по тем или иным причинам случается нередко. И не сразу сообразишь, что с такой проблемой можно обратиться именно в УК.

-12
-13
-14
-15
-16
-17

Часто управляющие компании и ТСЖ злоупотребляют своими полномочиями и селят своих сотрудников в местах общего пользования (МОП). Для создания заявки на эту тему есть пункт 18.13.

Присутствует целый раздел платных заявок на проведение работ в квартире.

-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25

Пункт 20.1 совершенно не расшифрован, под него можно подвести всё, что угодно. Наверное, он дан на случай, если заявитель не выбрал ни один из присутствующих вариантов более точного описания своей проблемы.

-26

Достоинства сервиса:

  • Стабильно работает
  • Интегрирован с порталом Добродел
  • Действуют жёсткие сроки выполнения заявок, при каждом повторном отправлении заявки на доработку срок её выполнения сокращается
  • Возможна отправка жалобы в ГЖИ в случае нарушения срока решения проблемы по заявке или отсутствия ответа УК

Недостатки:

  • Личный кабинет довольно скудный
  • Ограничение объема текста заявки - 500 знаков, включая пробелы.

Вердикт: держать на вооружение ЕДС обязательно нужно. Многие специфические проблемы ЖКХ лучше решать именно через ЕДС, чем через заявку в диспетчерскую УК по телефону.

Из личного опыта. С помощью ЕДС удалось заставить УК оснастить все пожарные шкафы в нашем МКД пожарными рукавами, замками, ключами от этих замков и защитными стёклами для ключей.

-27

Есть и отрицательный опыт. Был случай, когда живое общение с сотрудником УК на месте принесло плоды в тот же день, а заявка в ЕДС по этой проблеме ничего не дала.

Вопрос касался установки антипарковочных столбиков на тротуаре, который облюбовали недобросовестные автолюбители.

-28

В течение недели я тщетно пытался выпросить установку этих столбиков через ЕДС. Общение с УК по этой проблеме в ЕДС заключалось в поочерёдном перекидывании мне заявки с ответом, что УК эти работы делать не обязана, и обратно мной в УК с доводами, почему УК всё-таки должна их поставить.

51 (!) раз заявка перекидывалась туда и обратно, а результат – ноль.

-29

Закончилось всё тем, что я с утра поймал во дворе нашего дома сотрудника УК, нашего начальника участка, на месте показал ему этот злополучный тротуар и объяснил, что антипарковочные столбики на нём просто необходимы! В этот же день он написал мне в WhatsApp, что УК их установит.

Поэтому рекомендую вам совмещать официальную переписку с УК и «живое» общение с её сотрудниками.

Спасибо за прочтение обзора! Если он вам понравился, подписывайтесь на мой канал в Telegram.