16 боксеров, 2 ящика водки, 3 ящика виски и ни одной женщины на одной яхте 5 часов в море...
Работал я в свое время капитаном на чартерной яхте Princess '50.
50 футов роскоши, 4 каюты, 3 полноценных санузла с душевыми и зеркалами в золотом обрамлении, большой салон с диванами, столами и выделенной зоной камбуза (кухня). Два полноценных поста управления, огромный кокпит и белоснежный флайбридж... и два двигателя мощностью 1000л.с.
Вернемся к боксерам и их приватной вечеринке. Уже не помню, что они праздновали, но пили они много и не закусывали. От слова совсем.
Погода стояла замечательная. Вовсю светило солнце, разогрев Питерский воздух до 32 градусов. 32 градуса жары помножились на 40 градусов алкоголя и в одаренные головы боксеров пришла замечательная идея искупаться. До чистой и пригодной для купания воды идти на крейсерской скорости 1,5 часа. Безусловно всю дорогу они продолжали с завидной скоростью поглощать одну бутылку за другой.
Встали на якорь. Начались купания
Вот скажите, почему алкоголь так отключает у людей всякий интеллект. Прыгали в воду эти большие тела отовсюду. Со стекол, с трапов, с бортов...
Когда первая партия вылезла погреться, они удобно расположились на флайбридже и продолжили вливать в себя литры огненной воды. И тут им показалось, что они великолепные капитаны и захотелось покрутить штурвал...
Небольшое техническое отступление
Моторные яхты, построенные на английских судоверфях Princess обладают одним неудобством, которое очень мешает чартерной работе с пьяными гостями. У них гидравлическая система рулевого управления, объединяющая оба поста управления. Поэтому, управляя яхтой с главного (нижнего) поста, надо быть всегда готовым к тому, что гости захотят порулить наверху и изменят курс судна.
Авария
Вернемся к нашим пьяным псевдокапитанам. Крутить штурвал на стоящей яхте оказалось не очень интересно, все их попытки запустить двигатели ни к чему не привели и тогда они решили покрутить штурвал посильнее. Не зря занимаются боксом. Буквально через 3 минуты штурвал стал крутиться в любую сторону без ограничений и усилий. Стало понятно, что гидравлика выведена из строя и штурвала на яхте нет. От слова "совсем".
Дорога домой
Быстро вытащили остатки купающихся из воды, запустили двигатели и подняли якорь. Предстояло пройти до яхт-клуба 30 морских миль по узкому фарватеру и пришвартоваться между дорогими яхтами без рулевого управления.
Выведя лодку на глиссер и отключив синхронизацию левого и правого двигателей, я, аккуратно работая газом, полетел в сторону Санкт-Петербурга. Все мысли теперь были о заходе в ковш яхт-клуба и швартовке.
Родной причал
За 200 метров до входа в яхт-клуб я опустил лодку в водоизмещающее положение и скомандовал матросу готовиться к швартовке. Самое забавное, что боксеры всё это время продолжали усиленно уничтожать запасы алкоголя и всячески мешали работе экипажа.
Кранцы вывешены, швартовые приготовлены. Все замерли в молчаливом ожидании. В повисшей тишине было слышно сердцебиение судовладельца, который приехал на причал и наблюдал за швартовкой с берега...
В самом начале моей карьеры судоводителя моторных яхт, один очень опытный и известный в нашем регионе Капитан сказал мне: "Научись швартоваться не прикасаясь к штурвалу, работай только двигателями. И тогда ты станешь истинным капитаном!"
И тогда я стал тренироваться. Несколько сотен швартовок я выполнил без штурвала. И в тот день эти знания и умения принесли свои плоды. Никто из окружающих людей на берегу даже не заподозрил, что что-то не так. Великолепная 50-ти футовая белоснежная яхта зашла кормой к причалу как по рельсам и аккуратно остановилась.
Дальше была выгрузка пьяных тел и остатков алкоголя на берег, матрос наводил порядок на яхте, а из соседнего ресторана доносилась музыка. Все в голове было как в тумане.
Я налил себе бокал виски, закурил сигарету и сел на бетонный причал... Мысли летали где-то далеко.
Я наслаждался алым закатом, вкусным напитком и шумом волн, разбивающихся об причал.
Если понравилась статья, ставьте 👍. Пишите комментарии. Задавайте вопросы. Подписывайтесь на мой канал @af-cap