“Ready or Not” (Я иду искать) (2019). Грэйс, девушка из простой семьи, никогда не знавшая собственного отца, выходит замуж за Алекса Ле Домаса, чья «фамилия» находится совершенно на другом полюсе. Это аристократическое семейство, проживающее в роскошном особняке, и денег у них более чем достаточно. На первый взгляд кажется, что белокурая красавица ухватила за хвост жар-птицу, однако это не совсем так. После торжественной церемонии новоявленных молодоженов зовут в обеденный зал, где Алексу придется сказать любимой, что ее ждет испытание.
Оно традиционное для всех, кто становится новичком среди Ле Домасов. Когда-то Виктор – прадед Тони, нынешнего главы семейства – заключил сделку с антикваром по фамилии Ле Бэйл. Тот после хорошей дозы рома, выпитого на корабле, следовавшего из Великобритании в США, показал своему случайному приятелю старую шкатулку – если бы Виктор разгадал ее тайну, то получил бы неограниченную финансовую помощь со стороны собирателя редкостей.
Именно благодаря ему Ле Домасы стали настоящими специалистами по продаже разнообразных игр, получив своего рода монополию в этом бизнесе на территории США. Теперь ритуал неизменен. На стол ровно в полночь ставится шкатулка. Жених или невеста кладет туда карту, и вытягивает ее уже с рисунком. В случае с Грэйс выпали «Прятки». Вроде бы ничего страшного – только проблема в том, что она не должна дожить до утра. Потому что если доживет – умрут все остальные. Начинается охота. Одна против всех.
Так уже было. Ровно тридцать лет назад, когда в этот дом привела своего жениха женщина, ныне превратившаяся в жутковатого вида старушку по имени тетя Хэлен. Его звали Чарльз. Та же карта. Судьба парня была предрешена, смерть оказалось быстрой. Теперь среди родственников целый взвод убийц. Брат Алекса – Дэниэл. Его жена Чарити. Тони вместе с супругой, Бекки. Сестра Алекса – Эмили. Ее муж Фитч. Никто из них не является профессиональным маньяком-умертвителем, но таково уж их предначертание, в которое верят все из этой семьи.
Как христиане верят в Бога, как мусульмане верят в Пророка. Не надо никаких доказательств, никакой логики. Однажды было «так сказано», поэтому шаг вправо, шаг влево – расстрел. Никто не хочет убивать, только вот других вариантов нет. И давайте вспомним Чарльза. Здоровый молодой мужчина. Он пал очень быстро. Неужели у юной и совершенно безобидной девушки есть хоть какие-то шансы? Конечно, есть.
Потому что это ни кто иная как Самара Уивинг из «Няни» и «Погрома», где ей или приходилось жестоко расправляться со своими жертвами, или обороняться от доброй сотни безумцев. Смерти великолепны! Случайно стреляет арбалет – и упс, одна из служанок падает замертво. Вот Хелен берет в руки огромный топор, который бы лучше подошел иному викингу или сарацину. А потом рубит единожды недобитую. Другой горничной сносят голову выстрелом. И начинается что-то вроде упомянутого выше «Погрома».
Зрелище жестокое, но сугубо комедийное. Хотя бы потому, что режиссер даже не пытается сделать его серьезным (что хорошо). Мясное веселое безумие. Гротескно, абсурдно, с улыбкой и океанами крови. «Я иду искать» - фильм очень легкий для восприятия, и в этом его главный плюс. Из шести миллионов в результате получилось 57. Хорошо! И еще есть ощущение, что мисс Уивинг по праву заслужила звание королевы кровавого, юморного хоррора.
7/10