Найти в Дзене

Моя история фриланса. От 12000 рублей в месяц и до 300000 рублей в месяц. Часть 1.

Всем привет! Не претендую на лавры, просто хочу поделиться своей историей фриланса.

Помню первый заработок на биржах - 12.000 р за месяц. Работы было много. Бралась за все: копирайтинг, парсинг e-mail адресов и даже по своей юридической специальности мне подфартило потрудиться.

Надо было найти судебные дела одной тематики, с этим я справилась быстро, а получила рекордные 2500 р., хотя в несколько раз больше времени тратила на простановку ключевых слов в seo-тексте с оплатой в 250 р. Такой вот был диссонанс.

Фриланс казался таким манящим, что один факт работы из дома был наградой. Поэтому даже копеечные заказы выполняла старательно, ответственно и точно в срок. Забегая вперед скажу, что сейчас теряется весь шарм удаленных профессий. Занимаясь подбором кандидатов сталкиваюсь с реальностью, многие безынициативны, любят халяву и при этом не стесняются диктовать свои условия.

Недавно, пройдя отбор из более чем 100 претендентов на вакансию контент-менеджера в smm-агентство с зп 25000-30000, выполнив старательно тестовое задание, успешный кандидат запорола все одной своей просьбой: "мне неудобно слушать ваши голосовые сообщения, не могли бы вы передавать задачи письменно?". Возможно я не права, но мне пришлось отказать ей. Почему? Задача оформленная письменно = 2 задачам для 2 контент-менеджеров, записанная голосом. Время ценно. Но возможно я была и не права. Да и вопрос возник, а почему? Почему ты не можешь меня слушать? Ведь даже мама в декрете готова включить голосовое, прослушать мои задачи, выполнять их, чтобы получать существенную прибавку к семейному бюджету в конце месяца, да и есть прекрасное изобретение человечества - наушники.

Мой первый пост в инстаграм для мастера-сантехника. Дата 3 мая 2017 год. Терминология убойная для молодой девушки.
Мой первый пост в инстаграм для мастера-сантехника. Дата 3 мая 2017 год. Терминология убойная для молодой девушки.

Вернемся ко мне. В 2017 году, во время старта, мой молодой человек Дима тоже не сидел без дела. Тогда только появились первые программы массфоловинга для инстаграм. Наш знакомый приобрел франшизу одной из них. Ребята сняли целый офис в центре Краснодара, что конечно же оказалось впоследствии убыточно.

Далее начался обзвон потенциальных клиентов. Аналог рассылки в Директ, смелый старт-ап, холодные звонки. Брался хэштег, например кофейнякраснодар и обзванивались все, кто только завел аккаунт. Нет, я в этом не участвовала, звонить и предлагать услуги продвижения - это не про меня. Создать образ эксперта и получать теплые заявки - это да, про меня.

Подключить программу массфоловинга, запустить ее, изредка менять источники, по сути ничего не делать и получать 5000 с клиента - ребята держались на плаву за счет тех, кто верил в сказки про то, что заявок может и не быть в первый месяц, так у всех. Я всегда испытывала чуть ли не физический дискомфорт, когда очередной заказчик возмущался отсутствием результатов.

Моя лента для Татьяны. Сейчас, конечно, уровень работы выше. Но тут вам и конкурс и опрос: выберите одну из четырех кухонь, в котором участвовали сотни людей.
Моя лента для Татьяны. Сейчас, конечно, уровень работы выше. Но тут вам и конкурс и опрос: выберите одну из четырех кухонь, в котором участвовали сотни людей.

Одним из самых терпеливых заказчиков оказалась Татьяна, владелица мебельных салонов. В очередной раз делясь скромными результатами работы с Димой, она пожаловалась, что просто не успевает выкладывать посты. Тогда мы предложили ей мои услуги копирайтера. Всего за 3000 р. в месяц я должна ежедневно выкладывать фото красивых кухонь с интересным описанием и правильными хэштегами. Чуть ранее я начала оказывать подобную услугу двум московским сантехникам, с их терминологией любая другая тема мне казалась легкой и интересной.

Процесс моей трансформации в знатока любимейшей профессии начался. Я подготавливала классный контент, брала интересные идеи у успешных конкурентов из других городов, переделывала на свой лад и вкус, придумывала опросы, игры. Вовлеченность страницы росла, продажи тоже. Со временем Татьяна оплатила нам с Димой обучение таргетинговой рекламе и теперь нам уже было более или менее не стыдно за свои услуги.

Три физических магазина, реклама на TV, фото владелицы на автобусах по всему городу с лозунгом "Моя идеальная кухня", а основная масса заказов приходила все равно из инстаграм. Я научилась очень хорошо описывать мебель. Прежде чем публиковать техническую статью или пост-пользы перелопачивала сотни статей, чтобы ненароком не ошибиться в терминах. Мне важно было, чтобы все было профессионально и красиво.

Заказчице настолько нравился результат и мои посты, что ей видимо показалось, будто я легко заменю выбывшего дизайнера-консультанта в одном из ее мебельных салонов. После полугода работы удаленно, она решила развиртуалиться и не просто так, а именно в мой день рождения, устроив знакомство за бокалом чего спиртного. Подвыпившая я сказала свое необдуманное "Да" на то, чтобы вести инстаграм и параллельно работать в мебельном салоне, в прямом и переносном смысле В ПОДВАЛЕ на другом конце города. Что из этого вышло, расскажу далее.