Найти в Дзене
CHIP-NSK.RU

Что такое чип тюнинг?

Многие автовладельцы сталкиваются с такой особенностью современных автомобилей, как недостаточная мощность своего автомобиля, немалый расход топлива, нежелание автомобиля слушаться своего хозяина. Что это такое и как с этим бороться я постараюсь ответить вам в этой статье. Ну так вот, Чип тюнинг родился на заре развития современных систем управления двигателем, где уже не было места примитивным

Многие автовладельцы сталкиваются с такой особенностью современных автомобилей, как недостаточная мощность своего автомобиля, немалый расход топлива, нежелание автомобиля слушаться своего хозяина. Что это такое и как с этим бороться я постараюсь ответить вам в этой статье. Ну так вот, Чип тюнинг родился на заре развития современных систем управления двигателем, где уже не было места примитивным карбюраторным системами. На их смену пришли сложные впрыскиваемые, инверторные и многие другие современные системы с микропроцессорным управлением именуемыми блоками ЭБУ(ECU)Электронный блок управления двигателем. В большей степени появлению этих систем предшествовало мнимая забота за окружающей средой, борьба и контроль за вредными выбросами в дальнейшем получившая своё название стандарт EURO-0-2-3-4 и т.д. Это было придумано в США Американской автомобильной ассоциацией в начале 90х годов. Цель была якобы следить за экологичностью выбросов тех или иных двигателей. Эта афера была придумана и внедрена по всему миру американскими дельцами только с одной целью притормозить, а где то и совсем остановить производство старых двигателей и промышленность развивающихся стран в целом. Такая вот демократичная конкуренция от Американцев! В общем ничего нового...

Тогда в автомобилях появился разъём (OBD-2) с помощью него и специального диагностического оборудования предполагалось следить за исправностью ДВС. Считывание ошибок, всех данных связанных с экологией ну вот например неработающие датчики кислорода (лямбда зонды) регулирующие подачу и образование топливно-воздушной смеси следящей за тем чтобы в окружающую среду ничего там лишнего не попало! Тем самым они добились того, что постепенно с ужесточением евро стандартов, промышленность и мы с вами потеряли те добротные надежные силовые агрегаты способные работать с невероятными на сегодняшний день пробегами и ресурсом превышающим 800 тыс км и более без капитального ремонта, чего не скажешь о сегодняшних творениях автомобильной инженерной мысли не доезжающие даже до отметки 100 тыс. км. Тем самым они получили абсолютную монополию на контроль, продвижение и производство своих двигателей и технологий. Кто то скажет, что это бред! Вероятность крайне мола! Сейчас во всех крупных и не очень, а главное успешных компаний присутствует Американский капитал, засилье Американских граждан в совете директоров ведущих автопроизводителей как это не странно, например (вся группа WAG, а это на секундочку почти 70% легкового и грузового транспорта мира! Да что говорить это все ключевые бренды Европы Opel,BMW, Mercedes Benz,Renault,Citroen,Peugeot и т.д. Думаете с Японцами все по-другому? Вы ошибаетесь они также порабощены Американской глобальной системой рэкета! Рэкет заключается в том , у них есть технологии и средства для их внедрения. Они делают новый двигатель и называют высокотехнологичным чем во приоре он не является, а является хорошо продуманным маркетинговым ходом. А он мощный при более меньшем объёме но от физики увы не уйти. И живут эти двигатели в среднем 3-4 года. Ровно через столько же и сам автомобиль должен превратиться в утиль. Если у вас есть ещё сомнения на этот счет то возьмите и просто почитайте автомобильную историю начала 60х конца 90х годов о том какой был всплеск технологий и как наши деды это все делали. Далеко ходить не надо, вспомните как делала свои автомобили TOYOTA. Вам сразу станет все ясно.

Ну так вот мы подобрались к сути вопроса, а что же такое Чип тюнинг? Как было сказано ранее современные автомобили имеют очень сложную систему и архитектуру управления этими самыми двигателями. В неё входит система питания не зависимо бензиновый это двигатель или дизель, системы практически схожи. Ну например рассмотрим кратко две такие системы. Бензин и Дизель. Бензин оснащён чаще всего инжекторной системой питания включающую в себя насос подающий под высоким давление топливо в систему топ. Форсунок которые в свою очередь подают топливо в цилиндры дозированно столько сколько это нужно в данный момент. Дизельный двигатель по управлению схож с бензиновым при небольшом отличии в деталях. У Дизеля топливо подаётся еще при большем давлении создаваемым мех. насосом ТНВД при помощи самой современной на сегодняшней момент системы управления дизельными двигателями от компании BOSCH Common Rail. Система оборудована мех. насосом с встроенным электронным дозирующим клапаном и топливной магистралью входящей в топливную рампу высокого давления. Всё сгенерированное топливо в рампе как и в бензиновой системе подается в топ. форсунки распределенного впрыска (с пьеза-электрическим управлением) непосредственно в каждый цилиндр. Эти все системы электронные и управляются таким же электронным блоком (ЭБУ)ECU который состоит из процессора ОЗУ,ПЗУ и т.д. Он управляет всеми процессами работы двигателя начиная правкой углов опережения зажигания (УОЗ)и заканчивая нужной подачей воздуха и топлива в тот или иной момент. Блок управления по своей природе не может управлять всеми этими процессами самостоятельно, он работает опираясь на заложенную в него программу управления, в которой автор(разработчик) сразу определил и задал нужные параметры работы для каждого двигателя. Ну так вот эти самые параметры подгоняются под те или иные экологические требования связанные с законодательством тех стран где планируется продавать эти автомобили с этими двигателями. Вся штука в том, что экологические требования внедрены по всему земному шару но в отдельных регионах они разные, как бы этого не хотели америкосы. Развивающиеся страны не совсем прогнулись под технологичных немцев и американцев с их евро-7-8.Вот по этому мы имеем такую разницу в поведении одинаковых автомобилей. Казалось бы одна марка, один год, один двигатель , а едут по-разному! Начиная разбираться и понимаем , что авто для разных регионов. Для европейского рынка автомобиль настроен под нормы евро-7, а для рынков СНГ хватит и евро-4.Таким образом первая будет задушенее второй. А вот по чему! С одного объема снимается точно такая же мощность, мотор тот же самый!К примеру 2.0л 120лс. Первый получится 100лс. Ответ очень прост! Изменена прошивка! Банальная жадность автопроизводителей! Не желая вкладываться в разработку новых агрегатов они максимально долго сохраняют конвейерную жизнь старым .Дошло до того, что производители опустились до того , что стали выпускать только малолитражные автомобили. Большие объемники ушли в историю! Больше объёма больше затрат на их экологическое сдерживание, первое с последним конкуренцию не выигрывает. Что они сделали? Возьмем например концерн WAG. У них вовсю практикуется философия даунсайзинга. Они хорошо научились снимать с малого объёма максимум мощности. За счет установки на эти двигателя производительных турбин. Вся Европа сейчас так делает даже 1.2 литровые агрегаты надувают до состояния 2.0л двигателя используя для этого высокотехнологичные турбины с изменяемой геометрией с электронным управлением. Суть всего сказанного сформировать у читателя првильное представление об сегодняшних автомобилях и их моторах и системах которые ими управляют.

Мы работаем над тем чтобы сделать ваш автомобиль быстрее, экономичнее и практичнее. Мы сами создаем управляющие программы пишем новые калибровки или правим те, что стоят у вас. Работаем с любыми ЭБУ(ECU) автомобилями, исправляем заводские недоработки, недочёты. Убираем ненужную, бутафорскую экологию. К примеру зачем вам платить за вышедшие дорогостоящие датчики бешеные деньги! Которые вновь сломаются и вам снова придётся платить! Зачем менять к примеру клапан рециркуляции отработанных газов(EGR)который досылает всю сажу из выхлопной системы обратно во впуск двигателя, тем самым уничтожая его изнутри. Сажа это ни что иное как мелкодисперсная пыль, проще говоря абразив разъедающий все трущиеся детали вашего двигателя. Вы только вдумайтесь что эти автопроизводители вытворяют! Под предлогом мол дожигаем (Оксиды Азота) Конечно это так. Но только на практике получаем быстро изношенный двигатель который мог ходить и ходить! Ресурс у дизельных двигателей оборудованных системой (EGR) сокращается ровно в два раза! Еще в школе учили , дизель чище бензина. Но нет они усиленно борются с дизелем! Да так , что хотят убрать его и вовсе из оборота даже не взирая на то, что уже есть системы с так называемой мочевиной (adBlue,SCR)которые используют специальную жидкость для удаления вредных окислов не убивая двигатель. Но и здесь кроется подвох! Эти системы преимущественно устанавливались с поколения евро-5.Жидкость нужно постоянно покупать как бензин или солярку в общем постоянно тратить свои деньги. Если вы не зальете нужный объем этой чудо жидкости в специальный расширительный бачок, вы получите аварийный режим работы двигателя, мотор может и вовсе не запуститься ! Двигатель перестанет развивать необходимые обороты , а автомобиль перестанет ехать. Точно такая же ситуация если что то сломается будь это клапан(EGR) или мочевина.Результат аварийный режим и вы никуда не едете! Представите себе что вы находитесь на загородной трасе и с вами господь упаси случилась такая ситуация. Не думаю ,что вам там сможет кто то помочь, кроме конечно веревки, буксира, эвакуатора и потраченных нерв. А видь дизель очень хорошо поддается Чип тюнингу. Это моментный двигатель да еще оборудованный турбиной. Вообще с тарированными двигателями работать интересно, можно добиться неплохой прибавки мощности до 30% спокойно! Да с бензином не все так гладко но мы добиваемся неплохих результатов и с ним. Интересный случай, приезжает к нам машина, хозяин говорит мол загорелся чек. Мы смотрим и понимаем , что это ошибка 0420(ошибка датчика кислорода после нейтрализатора)хозяин говорит мол можете убрать её программно, машина все ровно на продажу мол надоела и денег на замену датчика нет. Да конечно можем сказали мы.Вообщем работу сделали прошили это авто сделали полноценное евро-2 и отпустили хозяина и его машину. И что вы думаете он звонит через час эмоции переполняют и громко в трубку говорит и хвалит нас за проделанную работу! Ребята вы ,что с ней сделали она так с навья не ехала это другой автомобиль я передумал его продавать! Вот так бывает! Все современные моторы задушены экологически! Кто то больше, кто то меньше! Порой человек пользуется своим автомобилем каждый день и даже не догадывается, что у него под капотом находится. Нужно просто раскрыть весь потенциал вашего автомобиля. И мы с удовольствием это сделаем. Просто позвоните нам!