Найти тему
Elektropolis.ru

Елочки и разворот через сплошную: новые ПДД будут тестировать на водителях

На территории столицы страны может стартовать очередной эксперимент со стороны властей относительно тестирования обновленных правил дорожного движения.

Сотрудники ГИБДД и некоторые граждане относятся к этой идее весьма скептически.

Планируется разработать ряд обновленных правил дорожного движения, которые будут более удобными, практичными, а также понятные для водителей и пеших участников дорожного движения. Будут введены новые знаки, а также ряд дорожных конструкций обновленного образца.

Принципы организации дорожного движения могут быть видоизменены с учетом повышенного транспортного потока на территории крупных городов страны.

Алексей Шумский выразил свое мнение относительного того, что действующие правила дорожного движения и стандарты, на которые обращалось внимание в момент написания этих правил, уже утратили свою актуальность. Именно из-за этого наблюдается повышенная аварийность на дорогах общего пользования.

Некоторые из правил вовсе кажутся непонятными водителям и пешеходам, поэтому требуют кардинальной доработки.

Те правила, которые действуют в настоящее время внутри нашей страны, могут быть доработаны и усовершенствованы.

-2

Что может дать вафельная разметка?

Некоторые нововведения в правила дорожного движения уже были протестированы на столичных дорогах.

Например, вафельная разметка для местных жителей уже не кажется чем-то необычным. Данный эксперимент проходит удачно, давая возможность продвигать и другие идеи относительно улучшения правил дорожного движения, чтобы они были прозрачны для водителей. За последнее время на территории Москвы появилась не только вафельная разметка, но и дорожные знаки уменьшенных размеров, а также узкие полосы.

Есть места, где разрешается поворачивать направо при запрещающем сигнале светофора. Диагональные пешеходные переходы тоже стали чем-то необычным, но уже они привычны для столичных жителей. Вполне возможно, что уже в скором времени все эти нововведения будут закреплены в действующих правилах дорожного движения, так как они себя отлично показали в ходе проведения тестовых испытаний.

Езда в междурядье и сплошные линии разметки

Шумский также рассказал о том, что будет проведено множество обсуждений спорных ситуаций, которые актуальны для большинства участников дорожного движения.

Есть множество спорных правил, которые нужно доработать или же полностью изменить. Только в этом случае можно найти пути решения имеющихся проблем и сделать ПДД страны понятными для людей, которым они предписаны. Некоторые пункты правил будут ограждать людей от ответственности, которая предусматривается на данный момент.

Например, пешеходы смогут переходить проезжую часть там, где улицы не оживленные, не по пешеходному переходу.

Также планируется разрешить автомобилистам разворот чрез сплошную линию при минимальном транспортном потоке и уверенности в безопасности этого маневра.

Понятия, которые сформулированы на данный момент максимально размыто, будут также доработаны.

Например, термин «опасное вождение» для многих участников дорожного движения остается не до конца понятным. Что касательно возврата на полосу движения после обгона, когда впереди сплошная линия разметки, то здесь тоже планируется внести некоторую ясность и отменить наказание за наезд на сплошную, так как изначально водитель может о ней попросту не знать.

На данный момент споры относительно этой ситуации не утихают. Порой инспекторы ГИБДД выписывают автомобилистам штрафы, а иногда закрывают глаза на такие маневры, признавая их правильными.

Также остается актуальной тема передвижения мотоциклистов в междурядье. Люди, которые эксплуатируют двухколесную технику, активно обгоняют автомобилистов между полосами движения, но при такой манере езды достаточно часто происходят аварии.

Сотрудники ГИБДД не имеют отчетливого понимания, как следует оформлять подобные ДТП.

Если рассматривать ситуацию с точки зрения правил дорожного движения, то никакого нарушения мотоциклисты не совершают, но подобные маневры не всегда допустимы.

Планируется установить скоростное ограничение в сорок километров в час, при котором мотоциклистам можно будет передвигаться между рядами автомобилей на дорогах общего пользования безопасно. При условии, что скорость будет выше этого порога, мотоциклист будет признаваться виновным в произошедшем ДТП.

-3

Еще одно нововведение, которое может быть введено в правила дорожного движения, это полное исключение надземных переходов в крупных городах, так как многие пешеходы их игнорируют, предпочитая перебегать дорогу в неположенном месте.

Стоит провести ряд мероприятий по организации наземных переходов, но сделать их при этом безопасными для пеших участников дорожного движения.

Определения улицы и магистрали должны быть разделены на официальном уровне. На содержание действующих переходов тратится немало денег, однако ими никто не пользуется. По итогу многие автомобилисты даже не ожидают, что на переходах появятся пешеходы, поэтому проезжают их на довольно большой скорости.

Нововведения могут коснуться и схемы пропуска автомобилей скорой помощи.

Планируется сделать так, чтобы другие участники дорожного движения не просто освобождали полосу для движения, а съезжали на соседний ряд под углом, формируя из машин «елочку».

По мнению Шумского, такая мера обеспечит безопасность дорожного движения, а в случае заторов всегда найдется место, чтобы втиснуться на соседний ряд.

По предварительным данным известно, что на создание обновленных правил дорожного движения, а также их реализацию потребуется не менее полутора лет, а в некоторых случаях может уйти и больше времени.

После этого результаты работы над ПДД будут переданы на общественное и профессиональное обсуждение. Главная цель проведения работ сводится к тому, чтобы в трактовке правил использовался простой и понятный язык для участников дорожного движения, а знаки были понятными на интуитивном уровне.

Обновленные правила позволят водителям не путаться при виде дорожных знаков и разметки, они будут иметь четкое представление, как нужно действовать в определенной дорожной обстановке.

Внедрение новых правил дорожного движения на данный момент зависит от того, как на эту инициативу отреагируют чиновники.

-4

Эксперты сходятся во мнении, что шансы быстрого запуска обновленных правил дорожного движения имеются.

На данный момент нужно собрать команду специалистов, которая разработает новый свод требований для пешеходов и автомобилистов. ГИБДД является консервативной организацией, которая следит исключительно за соблюдением написанных правил другими инстанциями. Обновленные правила будут внедряться последовательно на территории разных регионов, чтобы протестировать их на практике. Скорее всего, первые эксперименты с внедрением обновленных правил будут проходить на территории Москвы.

Уже в скором времени могут появиться на дорогах светофоры квадратной формы.

Нововведения будут следовать одно за одним, но за каждым из них будут наблюдать аналитики, отслеживая пользу или вред каждого правила дорожного движения, которое будет новым или измененным. Важно понять, будут ли все эти изменения полезными, определить реакцию водителей. Столичные автомобилисты уже не первый год участвуют в подобных экспериментах, а многие из них проходят весьма успешно. Предложения, которые уже были озвучены, получили поддержку со стороны ЦОДД.

Вафельная разметка, которая уже появилась на территории столицы, отлично себя показывает на практике, поэтому нет причин отказываться от ее использования.

В ближайшем времени на дорогах страны могут появиться освещенные пешеходные переходы, оснащенные островками безопасности, а общее число дорожных знаков планируется свести к минимуму, чтобы не вводить в заблуждение столичных автомобилистов. Также рассматривается возможность создания унифицированных правил дорожного движения, которые будут иметь международное значение.

Россия может стать первопроходцем в разработке такого свода ПДД.

Координация деятельности разных организаций вызывает немалые сложности. Например, автоинспекция может препятствовать внедрению новых правил дорожного движения, так как они опираются на свод стандартов, которые были приняты десятки лет назад.

Представители ГИБДД скептически отнеслись к предложенным национальным стандартам, которые в последующем могут стать основой для обновленных правил дорожного движения.

Существует большое количество действующих стандартов, которые учитываются при создании дорожных разметок и установки знаков, но далеко не все они актуальны на данный момент. Начинать работу нужно с того, чтобы определить стандарты, которые стоит использовать в качестве основы для обновленных правил дорожного движения.

Только в этом случае они будут понятными для всех участников дорожного движения, удастся написать их максимально простым языком.

-5

Предварительные стандарты, актуальные на данный момент, включают в себя определенные знаки, стрелки и другие обозначения.

Они могут стать национальными стандартами, в которых будет крайне сложно разобраться, а это приведет к появлению новых сложностей в трактовке обновленных правил. Некоторые из действующих ГОСТ являются утвержденными на государственном уровне, а именно они определяют стандарты организации дорожного движения. Использовать другие стандарты будет невозможно.

Суть в том, что при нарушении определенного знака, который не прописан в стандартах, человека будет не за что наказывать с юридической точки зрения.

Аналитики сходятся во мнении, что реакция на подобные знаки может оказаться непредсказуемой со стороны автомобилистов.

На данный момент остаются актуальными многочисленные вопросы относительно введения обновленных правил дорожного движения. Они могут кардинально отличаться от тех, которые действуют на данный момент внутри страны.

Оперативно внедрить новые ПДД не получится, так как они требуют детальной проработки и проведения экспериментов с целью определения их эффективности.

В любом случае, работы в этом направлении уже ведутся, поэтому спустя несколько месяцев будут видны некоторые результаты.

Оформление и точный расчет полиса ОСАГО ОНЛАЙН с сохранением скидок на elektropolis.ru