Мышка бежала, хвостиком махнула — позади что-то упало со страшным грохотом. А потом поднялся совсем ужасный переполох — шум, плач, крики! Мышка замерла, обернулась и убедилась, что ее никто не заметил в густой хвое. Аккуратно вскарабкалась по стволу новогодней ёлки повыше и стала смотреть, что же происходит. Отчаянно, прижав ладошки к лицу, рыдала девочка Иришка. Рядом присела её мама, обнимая малышку в тщетных попытках успокоить. Растерянно что-то гудел с высоты своего роста папа. Кот Матвей настороженно вжался в темный угол прихожей. Не любят коты переполох.
Причина всего этого сверкала и искрилась на полу - осколки разбитой вдребезги игрушки. Этому большому ёлочному шару было уже много лет. А перед Новым Годом Иришка с совсем небольшой помощью мамы сама разрисовала его. Старательно пыхтя, она изобразила на круглых блестящих боках еловые ветки, снег, и самое главное - маленькую куклу. Точнее, это родители считали, что Иришка нарисовала куклу. А сама девочка помалкивала о том, что в новогоднюю ночь она загадала желание - чтобы у неё появилась маленькая сестрёнка. Сестрёнку то она и рисовала на ёлочному шаре, надеясь, что Дед Мороз, увидев этот рисунок, совершенно точно поймёт, какое её самое главное желание.
Утром первого января Иришка обнаружила под ёлкой красивую нарядную куклу, с длинными светлыми волосами, как на её рисунке. Кукла была замечательной! У неё даже был свой шкафчик с нарядами. Платьев там было почти столько же, сколько у самой Иришки. Но все же, она не была живой.
Однако, Иришка не унывала. Она слышала, что загаданные в новогоднюю ночь желания исполняются в следующем году. И вовсе не обязательно в первый же день. А желание она загадала очень-очень сильно. Прям зажмурилась, ручки к груди прижала и представила сестрёнку, маленькую, светловолосую, с кудряшками и смешливыми глазами. И как они вместе играют в прятки и наряжают кукол. А самое главное, Иришка про свое желание никому не проболталась. Так что она была уверена, что оно непременно исполнится. Была уверена, пока не случилась эта беда.
Теперь её чудесный красивый шарик разбился в кучу осколков. Рисунок пропал! А значит, все пропало! Теперь желание точно не исполнится. Мама с папой пытаются утешать, говорят что-то. Но они же совсем не понимают, почему на самом деле плачет Иришка!
Мышка наблюдала за ними, притаившись в ветках. Она ужасно ругала себя за неуклюжесть! Как так могло случиться, с ней, всегда такой шустрой и ловкой!? Видимо, у старого стеклянного шарика была уже трещина в основании. Или было повреждено крепление, которое не выдержало его немалого веса при первой же помехе.
Мама обнимала дочку, пытаясь отвлечь её от слез.
— А давай, мы с тобой завтра пойдём в магазин и купим там самый красивый шарик! Любой, какой тебе понравится!
—Там такого не-е-е-ет! —размазывала кулачком слёзы Иришка.
— А мы нарисуем на новом шарике новый рисунок! Всё, что захочешь! Может, котика? Вот, хочешь Матвея нарисуем?
Иришка помотала головой. Зачем рисовать Матвея? Он и так у них есть. Матвей, видя, что ничего больше сверху не падает, а остался только шум и плач, успокоился и лёгкой рысцой побежал из прихожей на кухню. Решил переждать слёзную бурю в более спокойном месте, и подкрепиться заодно.
Впрочем, Иришка, уже не рыдала, а лишь тихо надрывно всхлипывала.
—Я не хочу новый. Мне нравился старый шарик. —прошептала она.
Папу, который до этого бурчал что-то невнятное, вдруг осенила какая-то идея.
—А ведь сегодня ночью —старый Новый Год, —вкрадчиво сказал он Иришке.
—И что? —исподлобья взглянула на него девочка.
—А то, что в эту ночь может случиться особое волшебство, которое умеет возвращать какие-то старые потерянные, сломанные, разбитые вещи.
Тут мама почему-то сделала огромные глаза и зашикала на папу, стала делать какие-то жесты руками. Может, папа проболтался про какой-то важный секрет взрослых?
Иришка взглянула заинтересованно.
—А как думаешь, этот шарик был достаточно старым? — задумчиво спросила она, разглядывая осколки.
—Думаю, да. — серьёзно сказал папа. — Ведь он висел на ёлке ещё тогда, когда я был маленьким. А для ёлочного шара это солидный срок.
—А что надо делать, чтобы случилось это волшебство?
—А... давай мы с тобой вместе шёпотом попросим: "Волшебный Дух старого Нового Года, верни нам, пожалуйста, этот старый ёлочный шарик!"
Иришка шёпотом повторила за папой эту просьбу, прибавив про себя: “И помоги Деду Морозу исполнить моё самое главное желание, чтобы у меня появилась сестрёнка!"
—А теперь давай ты пойдёшь чистить зубки, умываться и спать. Чем раньше уснёшь, тем быстрее настанет утро! —бодро заявил папа. И Иришка пошла в ванную.
В прихожей, тем временем, мышка наблюдала, как мама накинулись на папу и принялась шёпотом ругать его.
—Что!? О чем ты думал...!? Зачем...!?
Папа заговорщицки улыбнулся, что-то прошептал на ухо маме, и та, кажется, успокоилась. Папа быстро оделся и растворился во тьме зимнего вечера. Мышка, наблюдающая это, озадачилась.
- Что же они задумали?
А пока мама укладывает спать Иришку и моет посуду, пока папа блуждает где-то по вечернему городу, пока Матвей вылизывает свои лапки после еды, давайте посмотрим внимательнее на эту мышку. Действительно, странно, что это за мышь такая бегает по новогодней елке в большом городе в квартире на шестом этаже? Мышка эта, к тому же, белого цвета. Может, это у соседей сбежал домашний питомец? Да нет же! Разве вы не заметили главную странность - кот не обратил на мышку совсем никакого внимания! Разве такое бывает? Бывает, если мышка - это не совсем мышка, а маленький дух Нового Года, который принял в этот раз мышиный облик. Но кошачье чутье то не обманешь!
И вот Мышка, будем продолжать ее так называть, пробегала по домам, разносила кусочки и долечки новогоднего настроения, распихивала по углам аромат праздника. Своим любимым делом занималась, в общем. А тут такая неприятность. Вместо праздничного настроения принесла такое расстройство маленькой девочке. Очень Мышка себя за это ругала. И решила постараться что-нибудь для Иришки сделать.
А еще ей, как и вам, было любопытно, что же, все-таки, задумал папа. Вот он, как раз вернулся домой. И с хитрым видом достает из пакета... большой ёлочный шар!
- Почти такой же, как тот. Только верхушка другого цвета. Но тут Иришка как раз ёлочки свои рисовала. Ты же не выбросила осколки? Будем копировать картинку сейчас.
Мама просияла и поцеловала папу.
- Как здорово, что нашелся!
- Да, я тоже боялся, что их нет уже совсем. Родители давно не вешают на ёлку эти здоровенные шары. Мы так долго с мамой копались на антресолях! На мне видно слой пыли? Нет? Странно!
И мама с папой достали краски, кисточки, и взялись разрисовывать добытый шарик так, чтобы он стал похож на прежний, разбитый.
Мышка, найдя укрытие на кухонной полке, с интересом наблюдала за ними. Она смекнула, что папа ездил к своим родителям, бабушке и дедушке Иришки, и нашел у них старый елочный шар из того же набора.
Наконец, уже за полночь, мама с папой закончили свою роспись, оставили шар на столе сохнуть и легли спать. Мышка подобралась поближе, чтобы оценить результат их труда.
- Мдааа... Не умеют взрослые рисовать, как ребенок. Еловые веточки слишком аккуратные. И куколка эта... слишком уж красивой получилась. Малышка непременно заметит разницу, что-то заподозрит. Кажется, придется переделывать.
Мышка развила бурную деятельность. Она вытащила из мусорного пакета осколки прежнего шарика. Потом, пыхтя, притащила в своих маленьких лапках кисточки с полки. И тут поняла, что вес коробки с красками ей не осилить. В углу кухни сидел, безмолвно глядя на всю эту суету, кот Матвей.
- Котик, помоги сделать доброе дело для твоей маленькой хозяйки, - ласково попросила его Мышка.
Кот ничему не удивился. Он уже встречался с волшебными духами в разных обличьях. Он лениво зевнул и стал умываться.
- Котик, ну не вредничай! Девочка ведь хорошая!
- Ну... иногда она зачем-то таскает меня на руках, когда мне хочется поспать, или кладет спать в кукольную кроватку, когда мне хочется поиграть и побегать. Правда, играет она со мной куда чаще, чем взрослые. Особенно той палочкой с перьями! Это мне очень нравится! А как за ушком чешет! Мрррр... Ладно, помогу.
Матвей грациозно запрыгнул на полку и стал приносить оттуда в зубах по одной баночки с краской. Потом уселся на столе и стал наблюдать, как мышка, не без труда справляясь с кисточками, подправляет рисунок на елочном шаре. Искоса на него поглядывая, Мышка тихонько бормотала себе под нос.
- Ну и нарисовали эти люди! Совсем не похоже, все исправлять приходится... А это что еще? У девочки человечек совсем не так выглядел. Интересно, а кого же она рисовала на этом шаре? И что за самое главное у нее желание?
Матвей разлегся на краю стола, вытянул лапки...
- А, это она рисовала для себя маленькую сестренку. Хочет, чтобы здесь появилась еще одна девчонка. Я столько раз слышал, как она шептала это над шариком.
Мышка, уже заканчивающая поправлять рисунок на шарике, задумалась. Так вот, оказывается, о чем мечтала Иришка. Непростое желание. Но ради такого случая можно и постараться! Она хитро взглянула на кота.
- Котик, милый, а не хочешь ли ты сделать для своей маленькой хозяйки одно очень хорошее дело?
- Да я ведь уже притащил тебе краски! Что еще то нужно?
- Да вот, понимаешь, чтобы добыть для девочки маленькую сестрёнку, надо слетать в хранилище душ. Меня Волшебный Новогодний Дух сегодня в мышку обратил. Такой я до завтра и останусь. По квартирам бегать маленькой удобно, а вот для дальних путешествий - не очень. Боюсь, не управлюсь сама. А сделать это надо непременно сегодня, в праздничную ночь. А вот если бы мы отправились туда вдвоем....
- Да ты на мне верхом ехать собралась что ли!? Еще чего! - фыркнул Матвей, - Только мышей я еще не возил!
- Так я же не настоящая мышь, это не считается. А мы бы с тобой быстренько слетали туда и обратно. До утра вернемся.
- Погоди! Как это, слетали? Я тебе что, ворона?
- Ну, летучим то я тебя сделаю на сегодня. На это моего маленького волшебства хватит.
Глаза Матвея загорелись. Идея полетать по небу была очень заманчивой.
- Даже не знаю. Хотя любопытно, конечно, что за хранилище душ такое, и полетать... и вообще. А как думаешь, новая девчонка не станет меня за хвост дергать?
- Я уверена, что Иришка научит сестренку, как с котами обращаться, - уверенно заявила мышка.
- Пусть сама сначала научится, - тихонько проворчал Матвей. Но, конечно же, он все уже решил.
- Хорошо, полетели.
Мышка подпрыгнула на месте, зависла в воздухе и закрутилась волчком, только и видно было, как хвостик замелькал. Не успел Матвей моргнуть, как на она резко остановилась и дунула в него какой-то серебристой светлой пылью. Кот чихнул. Потом посмотрел на свои лапки. Выглядели они, как обычно. Обернулся назад - с хвостом тоже все нормально было.
- А ты там все правильно сделала? Нужное число оборотов и все такое? А то может я не взлечу, а, скажем, рога у меня сейчас вырастут? - он осторожно потрогал свою голову лапкой. Рогов не было.
- А ты попробуй спрыгнуть со стола. Только аккуратно.
Матвей прыгнул и ... завис в воздухе. Это было так странно! Он растерялся и стал беспорядочно дергать лапами, не понимая, что теперь делать.
- Попробуй просто бежать по воздуху, как по земле, - подсказала ему Мышка.
Матвей попробовал, и через пару минут уже скакал по всему пространству прихожей и кухни из верхних углов в нижние.
- Ох, как здорово! - заявил он мышке. - Ну что, летим в твое хранилище?
- Да, надо поторопиться. Только повесь перед вылетом шарик на ёлку.
Матвей подцепил зубами веревочку шарика, подбежал по воздуху к ёлке и повесил шарик на ветку.
- Отлично! Теперь отправляемся!
Кот подлетел к столу. Мышка запрыгнула ему на спину, и они вылетели в форточку. Над защелкой мышка поколдовала что-то. И дверца сама распахнулась, выпустив их, и потом закрылась обратно.
Матвей с Мышкой на спине полетел над ночным городом. Мышка подсказывала ему, куда лететь. Люди, которые случайно бросали взгляд в окно, замечали какую-то тень и гадали, что же это за большая птица залетела в город. Уж не сова ли? А Матвей с Мышкой поднимались все выше и выше. Город уже превратился в цепочки светящихся где-то внизу фонариков. А потом и вовсе в светящееся пятно на горизонте. Если вы летали ночью на самолете, вам должно быть знакомо, как это выглядит. А вот Матвею на самолете летать не доводилось. И он с любопытством разглядывал как удивительно выглядит мир сверху.
Кот бежал и бежал в вышине по ночному небу. Иногда ровным шагом, иногда переходил на длинные прыжки. Он уже порядком устал, когда навстречу им стали попадаться сперва маленькие и разрозненные, а потом все более частые слегка светящиеся изнутри облака. Словно внутри каждого из них был спрятан небольшой светильник.
- Уже близко, - сообщила Мышка.
И правда, через некоторое время светящихся облаков стало так много, что впереди они слились в сплошную облачную массу, которая вся так же подсвечивалась.
- Тут приземляемся, - скомандовала Мышка.
- В смысле, прямо на облако? А не провалимся? - засомневался Матвей.
- Да даже если и провалимся? Ты же летучий!
- А, точно!
Матвей коснулся лапками облака и почувствовал, словно стоит на чем-то мягком и пушистом, совсем немного проваливаясь в него. Мышка спрыгнула с кошачьей спины и побежала вперед, указывая дорогу. В облачной горе перед ними виднелся туннель, все стенки которого так же слегка светились. Они прошли немного по этому туннелю и вышли в огромный зал, точнее, облачную пещеру. Прямо перед ними стоял белый письменный стол. А за столом сидела... огромная, размером с Иришкиного папу, белая пушистая кошка. Вокруг нее виднелось сияние, чуть более сильное, чем от облачных стенок вокруг. А дальняя часть зала за ней скрывалась в каком-то белёсом тумане.
- Кто это?! - растерянным шепотом спросил Матвей.
— Это Хранительница душ!
- А почему она кошка?
- Это ты видишь ее кошкой, потому что сам ты - кот.
- А как она на самом деле выглядит?
- На каком еще 'самом деле'? - усмехнулась мышка. - Хватит болтать, пойдем к ней. А то некрасиво. Пришли тут и шепчемся.
Мышка направилась к хранительнице. Матвей робко шел за ней.
- Здравствуй, маленький волшебный дух, - кошка ласково взглянула на Мышку. - И ты здравствуй, земной кот.
- Здравствуйте, уважаемая хранительница! - торжественно начала Мышка. - Мы пришли к вам с просьбой. Нам нужна маленькая девочка. Чтобы она родилась в доме хозяев этого чудесного кота.
- А разрешение у вас есть? - строго спросила кошка. - Кажется, маленький волшебный дух занялся не совсем своим делом.
- Разрешение... нет, нету. Но это новогоднее желание девочки - маленькая сестренка! - воскликнула Мышка.
- Новогоднее желание? Хм... Что ж, посмотрим. - Она первый раз за все время пристально взглянула на кота. - Дорогой кот, подумай пожалуйста о своих хозяевах.
- Подумай что-нибудь хорошее о них, - тихонько шепнула ему мышка.
- Аааа... это что, она мои мысли будет читать? - растерялся кот.
- Не читать, а смотреть образы.
Матвей застыл, чувствуя себя очень неловко под взглядом этой удивительной сияющей кошки. В первые моменты ничего не шло в голову. Потом он стал вспоминать маму, какая она добрая, папу, какой он весёлый, Иришку, как она играет с ним палочкой с перышками. А еще почему-то упорно вспоминалось, как прошлой осенью он стащил котлету со с стола. Он очень старался об этом не думать, но не получалось.
Наконец, белая кошка отвела от Матвея глаза. Он облегченно выдохнул.
- Да, это хороший дом. Мы можем отправить туда малыша. - сказала она с улыбкой. — Вот только все аисты на вылетах...
- Ничего, мы донесем сами! - радостно воскликнула Мышка.
Хранительница пошарила лапками где-то в недрах стола и достала оттуда толстенную книгу в серебристой обложке, положила её на стол, надела откуда-то взявшиеся очки и стала задумчиво листать.
— Вот, есть душа чудесного мальчика, совсем готовая к тому, чтобы появиться на свет.
- Нет-нет, нам непременно девочку!
“Интересно, увидела она про котлету ила нет? - размышлял между тем Матвей. - Может объяснить ей, что я больше так не делаю?“
- Девочку... Ага, вот и девочка. Секция 183, ячейка 12... - пробормотала кошка.
“А может, и не увидела...” - думал Матвей
Кошка встала и направилась вглубь зала. Белая дымка вокруг нее чуть рассеивалась. И Матвей разглядел бесконечно длинные ряды белых шкафов с резными ручками на множестве маленьких ящичков. Кошка через минуту вернулась, бережно держа в лапах что-то похожее на большую жемчужину. Матвей видел такие в бусах у мамы. Но эта жемчужина была куда больше, красивее, и она сияла. Хранительница извлекла из своего стола небольшой мешочек с веревочками-завязками, аккуратно поместила жемчужину туда, завязала и протянула им.
- Вот ему на шею давайте повесим, - кивнула в сторону Матвея Мышка.
Хранительница завязала веревочки вокруг его шеи. Душа оказалась не такой уж и легкой. Вес мешочка Матвей очень даже чувствовал. Они поблагодарили кошку-хранительницу и отправились в обратный путь. Матвей уже гораздо меньше глазел по сторонам. Ему приходилось теперь нести не только Мышку, но и мешочек с это странной сияющей штукой. А он устал и хотел уже поскорее добраться домой. Наконец, под утро, они влетели в ту же услужливую форточку. Мышка сняла с кошачьей шеи мешочек, развязала и, обхватив жемчужину двумя лапами, постояла и немного полюбовалась ею.
- Ну и куда ее теперь? - спросил Матвей.
- Так... Это же новогодний подарок. На ёлку! - решительно заявила Мышка.
Она подошла к ёлке и положила жемчужину на одну из нижних веток. Матвею показалось, что она сейчас скатится. Он даже сунулся было к ветке, чтобы придержать. Но Мышка предостерегающе покачала своей лапкой. И действительно, жемчужина никуда не скатывалась, будто прилипла к ветке. Мышка и Матвей зачарованно смотрели на неё. А она посветлела, стала прозрачной, подобно капельке воды. Потом начала уменьшаться, и через некоторое время исчезла совсем. Матвей встревоженно взглянул на мышку.
- Все в порядке, растворилась. Теперь эта душа тут, в воздухе. Чуть позже и малышка появится. Надо немного времени, - Мышка улыбнулась. - Нечасто я делаю такие подарки.
Утром Иришка вскочила с кроватки чуть свет и побежала к ёлке. Большой шар с её рисунком висел там, совсем целый! Волшебство всё-таки случилось! Она подумала, что теперь то уж точно всё должно сложиться просто замечательно. И самое её главное желание непременно скоро исполнится.
Дальше все было, вроде бы, как обычно. Время шло. И вот однажды, через пару недель, когда ёлка уже была убрана, а игрушки спрятаны в коробку в кладовке, папа пришел домой вечером какой-то особенно веселый. Он все время смеялся, и даже пару раз поднял Иришку к потолку. В последнее время он нечасто так делал, уверяя, что она уже большая и тяжелая. Но сегодня поднял. Иришка подумала, что и мама сегодня какая-то очень улыбчивая, счастливая. Пока готовила ужин, все напевала под нос какие-то песенки.
- Па-а-ап, а пап, - Иришка подобралась к отцу и потянула его за рукав. - А у нас праздник какой-то сегодня?
- Можно сказать, что и праздник, - улыбнулся папа. - У нас скоро появится малыш!
- Сестрёнка!? - Иришка даже подпрыгнула от радости.
- Может сестрёнка, а может братик. Мы не знаем пока, - уточнил папа.
- Конечно же, сестрёнка! Я вот точно знаю! - заявила Иришка.
И Матвей, который сидел рядом на подоконнике, согласно мурлыкнул.