Найти тему
Мама-Лама

Ох уж эти карточки Домана! Личный опыт использования

Оглавление

Эту методику знают многие родители, и состоит она в том, чтобы при помощи карточек на которых изображены предмет и слово, научить ребенка читать.

Мнение наших педагогов

Воспитатели в садике кстати очень скептически относятся к такому методу и считают его тратой времени. Мол, начинать надо с алфавита, потом слогов ну и дальше как обычно.

Я мнение выслушала, важно покивала и, заручившись поддержкой мужа, решила попробовать. В конце концов, терять-то нечего. В худшем случае действительно просто потрачу время.

Все начиналось с оригинала, а ушло в самоделки

Проштудировав книжку-оригинал, полдюжины статей и несколько личных опытов, я сразу же отошла от инструкции и для начала купила набор карточек из ста штук. Слова были разные, без разделения по категориям и это то, что нужно.

Покупать наборы - "цветы", "фрукты" или "профессии" по отдельности можно, но потом их надо перемешать и давать вразнобой - это тоже важно.

Мы их не сказать чтобы быстро, но все же освоили и, вдохновленные успехами, решили перейти на усложненный вариант без картинок.

По классической инструкции Домана сначала нужно было распечатать несколько простейших слов типа "мама", "папа" , "бяка" по полметра (!) каждое и чтоб были эти слова красного цвета.

Да, бывает и такое такое
Да, бывает и такое такое

Но мы таким шаманством заниматься не стали и просто ограничились форматом А4. Сделали буквально десяток, да и картриджа цветного не было - так что слова были просто черные.

С размером слов все оказалось не так просто

Потом мы столкнулись с такой штукой, как шрифт. Тут пришлось напечатать несколько вариантов и выбрать наиболее приемлемый, потому что где-то буквы были слишком близко друг к другу, где-то наоборот слова частенько не помещались на листе. В итоге остановились на жирном шрифте Liberation Serif и размере 88. То есть на половинку листа у нас помещалось одно слово максимум из семи букв без переноса.

Надо сказать, что у детеныша моего есть некоторые проблемы со слуховым восприятием. То есть слышать-то он слышит, а вот обрабатывает услышанное не так чтобы очень. Тут пришлось подключить наглядные изображения из просторов сети.

В итоге наши занятия выглядят так:

Я беру десяток уже распечатанных слов, заранее ищу к ним картинки из инета и потом показываю их ребенку одновременно со словом. Показываю несколько раз в разном порядке, четко проговаривая каждое по три раза. Потом закрываю картинки, выкладываю слова и называя их, прошу дать мне соответствующий листок.

Иногда детеныш не может найти нужное слово. Тогда я подсказываю и мы проходимся еще раз или два.

Теперь про результат

Результат однозначно есть, многие слова в книжках ребенок уже узнает и кое-как читает, что в общем-то и было целью.

Просто милый малыш из просторов сети
Просто милый малыш из просторов сети