Очень лёгкий, но забавный (и с хорошей игрой Дэни Буна) фильм про то, как закоренелый жмот меняется ради внезапно обретённой дочери.
Фильм фарсовый, утрированный, большая часть движков — главный герой (Готье) пытается сэкономить, из-за чего возникает неловкая ситуация. Например, ужин с Валери идёт не так, ибо план Готье сводить её в блинную, где всё уже просчитано по минимуму, накрылся, и они ужинают в дорогом ресторане. Либо Готье пытается выкрутиться, чтобы не покупать подарок коллеге, и передаривает ему свой.
Или финансовое благополучие Готье под угрозой (у него дома куча детей, которые делают, что хотят, соседи приходят и включают свет, приходится делать пожертвования). Или комедия положений, где дочь Готье (а позже его соседи) принимают его за филантропа, который помогает детям в Мексике.
На нём можно поучиться прям стандартной простой комедии + детальному раскрытию характеристики (именно одной) персонажа.
По хорошим моментам:
Точно стоит поучиться раскрытию темы, ибо жмотничество Готье раскрывается очень хорошо (не удивительно, учитывая, что это буквально единственная штука, вокруг которой строится фильм). Оно даёт кучу деталей и паттернов поведения — и это единственная характеристика Готье (а, нет, простите, он реально хорошо играет на скрипке, почему-то это выглядит как сокровище).
Ещё стоит отметить мотивацию Готье, которая супер просто объясняет, почему он такой жмот (кстати, забавно, что где-то в фильме Готье говорит, что сам не знает, почему у него такой характер). Его отец был транжирой и его мама, когда в очередной раз ругалась на мужа, выразила надежду на то, что её сын не будет так же разорять их семью. И Готье (в утробе) это услышал. Это хорошее решение, ибо у нас нет сразу неприязни к герою за его характер (ну и ещё потому что это комедия), мы понимаем, что он ни в чем не виноват.
Характер Готье сам по себе уже основа для конфликтов. Поэтому с ними у фильма всё в порядке (с соседями за вывоз мусора — сделал так, что теперь до мусорника приходится долго идти, зато ни за что не платишь; со всеми на работе, просто за характер и за то, что Готье не скидывается на подарки; с дочерью, ибо она ему совершенно не нужна, а вот он ей очень даже). Поворот с появлением дочери (Лоры) тоже хорошо подготовлен (мой второй любимый персонаж — сосед с кучей детей, успел поговорить на эту тему с Готье + та самая мини-сцена с просроченным презервативом).
Хорошая сцена, где Готье говорит на благотворительном вечере про себя в третьем лице (мол он бы хотел тратить, но не может). Он говорит искренне, видно, что он пытается измениться, но не может.
По не очень хорошим моментам:
Мне не нравится, что в финале фильм подводит к «давлению на жалость» = «ты мерзкий жмот, но твоя дочь умирает и ей нужна пересадка твоей почки, поэтому время переставать быть жмотом». Это по идее должно вывести фильм на уровень выше денег, но получается странный приём. Ибо Готье сам по себе не выглядит мерзким. Он трясётся за деньги, а пересадка это даже не совсем тот тип расходов, которые он себе никогда не позволяет. Возможно, нужно было показать, какие траты следовали бы вместе с этой операцией (лекарства, обследования, тесты) — тогда окей, тогда это реально шаг.
С другой стороны, я даже хз, к чему можно было бы прийти в финале вместо такого развития. И к нему в целом нормально подводят развитием отношений Готье и его дочери.
Возможно, хотелось бы сделать саму Лору хоть с одним недостатком, ибо она вся такая Мэри Сью, а вообще-то она начала общаться с отцом, чтобы уболтать его на пересадку, но это не считывается, как лицемерие. Считывается только жалость к ней. И Валери (к которой слабо подкатывает Готье) совершенно тупой персонаж (так и должно быть, она там ради любовного интереса и добавления мотивации и возможностей изменения для Готье).
Особо не к чему придраться, ибо фильм не позиционирует себя как что-то выдающееся. Ещё раз — просто, легко, приятно. Он, конечно, на один раз (или один раз в 5 лет), но вполне в состоянии скрасить вечер.