Беспрецедентный случай в мировой практике, когда одно государство открыто, убивает обладающее дипломатическим иммунитетом, должностное лицо другого государства, похоже, нужно рассматривать именно как практика образующий прецедент.
«Кассем Сулеймани был убит в рамках более широкой стратегии сдерживания вызовов американскими противниками, которая также применяется к Китаю и России», заявил Госсекретарь США Майк Помпео, выступая с речью в Институте Гувера.
Как это понимать? Как обещание применения иракского сценария устранения неугодных американцам должностных лиц к России и Китаю? Или как признание, что убийство иранского генерала было лишь «обкаткой» технологии устранения российских и китайских официальных лиц?
В связи с таким высказыванием Госсекретаря США, вспоминаются военно-морские учения трех флотов России, Ирана и Китая, проведенные 27 – 31 декабря 2019г. в акватории Индийского океана. Тогда из-за авантюры американцев, чьи боевые корабли попытались проникнуть в закрытую для учений зону, чуть было не произошёл серьёзный инцидент. Российские, китайские и иранские ВМС были вынуждены заставить американцев бежать из района учений, устроив погоню за американским авианосцем и кораблями авианосной ударной группы. Такие действия кораблей союзников, были квалифицированы американцами как отработка уничтожения авианосца.
Более того, по окончании военно-морских учений, объявлено о намерении проведения учений сухопутных войск России, Китая и Ирана. Такое военное сотрудничество трех держав может привести к существенному ослаблению влияния США на Ближнем Востоке, что не может не раздражать американцев.
А не являются ли убийство Сулеймани и вышеприведенное высказывание Помпео, попытками помешать дальнейшему развитию военного сотрудничества между Россией, Китаем и Ираном?