Еще не успел высохнуть микрофон после оглашения Президентом своего послания Федеральному собранию, как эксперты и политологи спрогнозировали возможные последствия конституционной реформы, от «Путин возглавит Госсовет и будет править вечно», до восторженных. Кто из них прав, покажет время. В данном опусе я хотел обратить Ваше внимание на четыре аспекта, которые заинтересовали лично меня.
Первый, лежит в области побудительных мотивов и формулируется вопросом: «а зачем?». А зачем, Президенту ограничивать полномочия собственного «преемника»? Очевидно, что новые правила формирования Правительства пишутся для следующего Президента. Собственно, этим и вызвана отставка Правительства Медведева – сформировать новый состав кабинета министров по старым правилам, а по новым будет работать следующий Президент.
Второй, касается времени. Почему сейчас? До выборов Президента четыре года и вполне логично провести Конституционную реформу под конец собственного срока полномочий.
Третий, касается предстоящих выборов в Государственную Думу. Перераспределение полномочий в пользу ГД, привлечет большее внимание со стороны избирателей. На фоне одиозных высказываний ряда политиков от «ЕдРа», коррупционных скандалов с участием ее членов, можно предположить, что количество депутатов от «ЕдРа» может значительно сократиться. Последние выборы в Мосгордуму тому подтверждение.
Четвертый и лично для меня самый приятный – это увеличение полномочий муниципалитетов. Если я очень захочу, то плюнуть в лицо главе органа местного самоуправления для меня не составит особого труда. Главе субъекта – сложно, но возможно. Президенту, главам Правительства, ГД, СФ, иным должностным лицам, находящимся под охраной ФСО – не реально. Как говорил герой одного фильма: «Народ не должен бояться власти, власть должна бояться народа!». А с чего им меня бояться, если я даже доплюнуть до них не могу?
Ваши мнения по поводу вопросов: зачем? и, почему сейчас? пишите в комментариях.