Политический спор по поводу исторических интерпретаций продолжается. Премьер-министр Матеуш Моравецкий в ответ на слова Путина о причинах Второй мировой войны задаётся вопросом, почему президент России не упоминает встречу Молотова с Гитлером и Риббентропом в Берлине 12-13 ноября 1940 года и не говорит о сотрудничестве НКВД и Гестапо против поляков.
В субботу Матеуш Моравецки поделился в Facebook примерами о том, как СССР во время Второй мировой войны оправдывал свои имперские амбиции и задал на эту тему вопросы Владимиру Путину.
«Советский Союз оправдывал нападение на Польшу 17 сентября 1939 года согласно договору с Германией по фактически разделению Польши, утверждая, что польского государства не существует, а Советский Союз должен защищать украинское и белорусское население», - подчеркнул глава польского правительства.
«И как СССР оправдал депортацию поляков в 1940 году? Тем, что это «неопределенный элемент», который необходимо переселить. Почему Путин не упоминает о сотрудничестве НКВД и Гестапо против поляков, их совместных конференциях и встречах осенью 1939 года?» - спросил премьер.
«Почему президент России не упоминает встречу Молотова с Гитлером и Риббентропом в Берлине 12-13 ноября 1940 года, в ходе которой СССР было предложено вступить в Антикоминтерновский пакт? Что на это ответил Молотов? «Участие России в пакте трех держав вполне приемлемо» - таков был ответ министра иностранных дел СССР 25 ноября».
Конечно, можно продолжать задавать вопросы, например, почему в течение нескольких десятилетий Россия не признавала убийство поляков в Катыни, почему она не признавала геноцид поляков в 1930-х годах и т. д. Это, очевидно, рудиментарные вопросы, которые стыдно задавать перед лицом очевидных фактов. Фактов, очевидных для истории и для нас. А для России?» - спросил Моравецкий.
Премьер-министр также разместил исторические фотографии и ссылку на интервью, проведенное Институтом Пилецкого с советологом профессором Мареком Корнатом о причинах начала Второй мировой войны.
В конце декабря 2019 года российский президент заявил, среди прочего, что причиной Второй мировой войны стал не пакт Молотова-Риббентропа, а Мюнхенский пакт 1938 года. Он также утверждал, что в сентябре 1939 года «Советский Союз действительно ничего не получил от Польши».