Ни для кого не секрет, что автомобилестроение не стоит на месте, а развивается семимильными шагами. С развитием технологий повышаюся требования к нефтепродуктам поставляемым для автомобилей. Современные нефтезаводы - это целые города, с большим количеством установок для переработки и очистке нефти. Постоянно растущие требования к нефтепродуктам заставляют нефтезаводы усложнять процесс переработки, что в свою очередь отражается на себестоимости конечного продукта.
Но вот парадокс, вроде качество бензина и дизельного топлива день ото дня повышается, как и цена, а вот в реальности качество этих самых продуктов идет по наклонной в обратную сторону. У бензиновых моторов то и дело мрут бензонасосы, у дизелей забиваются фильтра и это еще цветочки. Зимой дизельное топливо вообще мерзнет. И водителям в прямом смысле приходиться спасаться от холода сжигая собственные машины, чтобы согреться, если беда случилась на безлюдных дорогах.
Цена для мелких автозаправочных станций, которые волей судьбы приобретают нефтепродукты оптом на нефтезаводах может изменяться до нескольких раз в неделю и как правило не в меньшую сторону. Никакие антимонопольные службы на это не обращают внимания - как следствие происходит банкротство мелких игроков, т. к. просто перестает хватать денег для того, чтобы покупать все более дорожающий продукт. Вывод напрашивается сам собой, кому это на руку.
Да и вообще возникает вопрос "Почему природные богатства до сих пор не национализированы и находятся в распоряжении частных компаний".