Найти тему
Мистика во всем

Как встречает невидимый мир душу умершего человека

Оглавление

«Лучше ознакомиться с миром духов раньше смерти, нежели при наступлении смерти, как ознакомились многие к величайшему удивлению и ужасу своему». Так пишет в книге «Слово о смерти» о духах человек, который не понаслышке знал о существовании потустороннего мира – святитель Игнатий Брянчанинов.

Человеческая душа – обитель Бога

Главным отличием человека от животного является наличие религиозного чувства: понимание того, что смысл жизни не в красивых нарядах, вкусной еде или личном самолете... Все это принадлежит исключительно телу и разуму.

Но наделенный душой и духом человек прекрасно осознает, что существует и мир невидимый, доступный пониманию и даже видению того, кто имеет развитую душу и сильный дух. Этот мир населен невидимыми созданиями: могучими и слабыми, добрыми и творящими зло, преданными Богу или присягнувшими на верность Сатане...

Понимающий и принимающий это человек живет с верой в Творца. Он мечтает оказаться в небесной обители Создателя (Царствии Божьем), а не в преисподней, где властвует Сатана.

Сразу после смерти

На сегодняшний день на эту тему накоплено столько религиозного и научного материала, что думающий человек не сомневается: смерть человека является концом лишь для его тела. Бессмертная душа продолжает жить.

Первое, с чем она сталкивается, покинув тело – это изумление и ужас от увиденного. Душа быстро осознает, что она пребывает в бестелесном состоянии. Понимает, что оказалась в ранее невидимом, но вполне реальном мире. Душа, освободившись от плоти, становится способной видеть и слышать потусторонний мир. Там на нее «взирают» обитатели этого мира. Как и в физической жизни, среди них есть безобидные и коварные…

К новопреставленной душе бесцеремонно присматриваются. Многообразие обличий обитателей потустороннего мира настолько велико, что душа не успевает всех как следует «рассмотреть», «классифицировать», понять кто есть кто, кого следует опасаться, а с кем можно мирно сосуществовать… Среди обитателей нового мира:

· неупокоенные души самоубийц и людей, которые были внезапно убиты, но не осознали своей смерти;

· бесы преисподней, которыми был одержим человек до смерти – их вид ужасен, они не выказывают испуганной душе ни сочувствия, ни милосердия;

· сущности, принадлежащие собственно этому миру (как рыба – воде, а лист – дереву в мире физическом), они рассматривают душу как возможный источник энергии, от которого можно подпитаться;

· самые страшные – «провожатые» - духи, которые неотступно сопровождают душу до 3-го дня, пока ее участь не будет облегчена молитвами за нее, совершаемыми в церкви по просьбе родных и друзей (третий день поминовения со дня смерти), только после этого она обретает слабую надежду на благоприятный исход.

О душах праведников и грешников

Когда Богом «..пошлются Ангелы, чтобы изъять из тела чью-либо душу, благочестивого ли человека или нечестивого, она приходит в испуг и устрашается присутствия грозных Ангелов («Об исходе душ праведников и грешников» Макарий Александрийский).

Каждую душу по ее исходе из тела встречают Божьи Ангелы и Духи тьмы, посылаемые Сатаной. Их часто называют муринами.

Только чистая душа способна сама броситься к Ангелам и просить у них защиты. Грешник лишен такой возможности. Даже если он совершил в своей жизни много хорошего, Ангелы будут стоять и смотреть, как страшные мурины подхватывают душу и удерживают ее. По степени совершенного зла и грехов, она больше принадлежит к темному миру, поэтому Ангелы до времени остаются лишь наблюдателями.

Каждая душа проходит несколько этапов. Ее цель – сороковой день, когда будет решена ее участь. Праведники и те, кто перед смертью уверовал в Бога, сумел вспомнить и горячо покаяться во всех совершенных грехах, удостаиваются небесных обителей (рая). Это разные по своему качеству и возможностям для их обитателей миры, так называемые третье, четвертое, седьмое небо. Наверное, есть и более «высокие», но о них мы не знаем.

Не раскаявшиеся грешники отправляются в обители нижнего мира. Они тоже разнятся по «условиям» и возможностям, которые имеют их обитатели. Здесь душе предстоит сосуществовать рядом с недобрыми и коварными соседями…

О приметах и обычаях, связанных со смертью, написано здесь.