Как провести power bank и li-on аккумуляторы в самолете?
Добрый день! Сейчас почти у каждого есть внешние аккумуляторы, многие уже не представляют как без них обходились раньше. Ведь не всегда есть возможность иметь доступ к розетке. Особенно они хороши в дороге. И многие задумываются, возможно ли их провозить в самолете? Li-Ion аккумуляторы есть у каждого, ведь именно такая батарейка стоит у тебя в телефоне,фотоаппарате и ноутбуке. Рассказываю, как везти гаджеты и внешние аккумуляторы к ним, несмотря на запреты авиакомпаний.
Авиакомпании и службы аэропорта, досматривая пассажиров, применяют правила IATA и имеют право конфисковать неподходящее устройство. Боятся ограничений не стоит, если соблюдаешь правила провоза power-bank.
Запомните,везти внешний аккумулятор можно только в ручной клади — сдавать в багаж запрещено, батареи емкостью менее 100 Вт/ч можно везти без ограничений, от 100 до 160 Вт/ч — не более 2х устройств,и обязательно на устройстве должна быть заводская маркировка мощности. Если вдруг она стерта или нечитаема, то в аэропорту вас попросят с этим аккумулятором расстаться. Еще обязательно нужно, чтобы аккумулятор был заряжен для минимум 30%. В аэропорту могут попросить включить и проверить работоспособность аккумулятора.
На досмотре в аэропорту предъявите службе авиационной безопасности все устройства с литиевыми аккумуляторами. Секьюрити действуют по инструкции: при подозрении, что устройство не проходит — его потребуют изъять, выбросить или сдать в камеру хранения аэропорта. Попросите сотрудников при их не компетентности показать выписку из справочника IATA о том, что ваш аккумулятор не подходит под условие провоза на борту воздушного судна.
Ваш аккумулятор изымут лишь в случаях:
если батарею обнаружат в багаже: чемодан вскроют, составят акт об изъятии, аккумулятор заберут,
если емкость больше 30000 миллиампер: аккумулятор запретят проносить в самолет, потребуют выбросить или сдать в камеру хранения,
если на корпусе нет заводской маркировки мощности: при отсутствии информации о содержании лития, служба безопасности запретит провоз.
Чтобы рассчитать емкость аккумулятора (он указан в ампер часах, а нужно знать ватт часы), я покажу на примере Xiaomi Mi Power Bank 2. На его корпусе указана его емкость 20000 мАч и напряжение 5 В. Рассчитываем 20*5= 100 Вт*ч Значит провозить такой повербанк в самолете можно без ограничений.
Для остальных устройств, содержащих li-on аккумуляторы:
Определи мощность устройств, которые берешь с собой: при содержание лития менее 2 г на батарею — вези прибор без проблем, емкоть более 100 ватт-час потребует согласования с авиакомпанией, а свыше 160 — полетит только через грузовой терминал аэропорта, с оформлением бумаг на опасный груз.
Проверь, можно ли снять батарею: запасные устройства и съемные батареи оформляй в ручную кладь, аккумулятор внутри устройства перевози в багаже, если прибор выключен и мощность батареи менее 100Втч.
Упакуй аккумулятор: чтобы не было замыкания, прими меры предосторожности: выключи устройство, изолируй контакты, положи каждую батарею в отдельный пакет или пластиковый контейнер.
Подготовься к проверке: наличие литиевых аккумуляторов и большого количества техники гарантирует повышенное внимание службы безопасности аэропорта, наберись терпения и подготовь устройства к досмотру.
Выбросить нельзя оставить: при малейших подозрениях, что устройство превышает нормы, его заберут на досмотре. Если уверен в своей правоте, владеешь английским и знаешь инструкцию IATA — отстаивай свою технику, проявляя доброжелательную настойчивость.
Ну вот и все, что вам надо знать! приятного вам полета!