Выделяют несколько определенных фраз и реплик, по которым работник СТО может легко определить относится ли приехавший клиент к числу чайников. А то значит что такого человека можно будет легко обмануть и развести на деньги, а он того даже не заметит.
Самое главное, что нельзя произносить в сервисе, это предлагать механику заменить данную деталь и механизм, если его трудно отремонтировать. Потому что вполне реально, что мастер все же сможет его отремонтировать, но от возможности произвести замену не откажется, да еще и сдерет дополнительную плату, причем не маленькую.
Многие автовладельцы пригоняют автомобиль в ремонт и оставляют его там, а забирать ее, потом приезжает другой человек, кто-то из родных или друзей. Делать данные вещи не рекомендуется ни в коем случае, потому что клиент должен сам убедиться, что все работы выполнены качественно. Если все-таки нет возможности подъехать самому, то говорить об том механику не нужно. Нужно в назначенный день позвонить ему минут за 15 и предупредить, что забирать автомобиль будет другой человек. Если сказать мастеру об этом сразу, то он легко может заменить несколько рабочих деталей на неисправные, или просто некачественно выполнить свою работу.
Не нужно задавать вопросы типа: «насколько все серьёзно», потому что тогда механик легко поймет, что человек совсем не разбирается в машинах, и готов выложить любые деньги на ремонт.
Не стоит говорить мастеру, что слышали об их сервисе только самые лучшие отзывы и у них все честно и чисто. Потому что данные слова могут вызвать смех и поставят человека в неловкое положение. Однако, в данном случае они выполнят свою работу, но заломят цену в несколько раз выше установленной, при том еще и скажут, что сделали скидку.
Если на СТО пригнали рабочий автомобиль, за ремонт которого будет платить организация, не нужно уведомлять об этом работников сервиса. Потому что тогда цена вопроса может стать намного выше, ведь люди умеют экономить только собственные деньги, а общественные им по барабану.
Если перед тем как поехать на СТО предпринимались попытки самостоятельно устранить проблему, то сообщать данный факт механику совсем не обязательно. Тем самым можно просто похоронить свои деньги.
Некоторые люди в силу своей наивности сходу сообщают мастеру, что совсем ничего не понимают в ремонте автомобилей. И рассчитывают только на помощь сервиса. Можно считать, что у механика день полностью задался и он стал обладателем счастливого билета. Он может легко имитировать бурную деятельность, и в конечном итоге выставит клиенту счет, как будто отремонтировал полностью всю машину. Очень может быть, что впоследствии отремонтированный автомобиль доедет только до гаража, а потом клиент будет недоумевать, что же произошло, ведь он только приехал с сервиса.
Чтобы не быть чайником и не отдать все свои сбережения за ремонт железного коня, следует думать, что и когда лучше сказать.