ИГРА В МАРКИРОВКУ. ПОЧЕМУ ЭТО НЕ РАБОТАЕТ?
Система маркировки продукции, которая должна была заработать в России с 2020 года, получила отсрочку. Почему это было нужно, и будет ли работать курс на прозрачность рынка?
Для начала интересная задача из школьного курса математики. Итак, дано – 80 млн. пар, которые произведены отечественными производителями обуви из натуральной кожи. Еще 70 млн. пар обуви ввезено из-за рубежа. Всего же официально по документам задекларирован оборот в 450 млн. пар обуви. Нестыковочка, скажете вы? Откуда же взялись 350 млн. пар? Элементарно, Ватсон, как говорится – это рынок контрафакта, который сложно вывести на чистую воду. Если говорить об обувном рынке, то нелегальный товар попадает в нашу страну из Китая через кахахстанскую границу, другие товары могут производиться и у нас, также с обходом закона, сулящего большой куш.
Бороться с этой проблемой и была призвана маркировка, которая в тестовом режиме работает у нас с 2019 года. В 2020 году у нас она должна была стать обязательной – однако, получила «отсрочку», которая, как считают многие, была вынужденной необходимостью. Уверен, что система не заработает этому сроку и ее придется отложить до конца года. На это есть несколько причин:
- Торговать маркированной продукцией смогут только те, кто не применяет единый налог на вмененный доход, а работает на «упрощенке» или других системах налогообложения. Переход займет время или отсечет часть предпринимателей, ведь 80% предпринимателей работают на ЕНВД – им придется выбирать, как работать дальше.
- Работа с маркировкой требует приобретения дорогостоящего оборудования. Так, один комплект для магазина с оснащением для кассы стоит примерно 100 тыс. рублей. Это достаточно высокая цена, особенно для тех, кто работает с малыми объемами продукции. Тем, кто работает «по-крупному», необходимо будет обучить персонал и приобрести оборудование.
- Цифровизация дошла не до всех. И, хотя наш регион не относится к числу отстающих по данному показателю, и у нас есть населенные пункты, где интернет и связь работает с перебоями, а она нужна для передачи данных о продаже маркированной продукции.
- Заказ штрих-кодов требует вложений и четкой работы оператора, которая пока не отлажена. Сейчас единовременно возможно заказать лишь 10 штук, при этом ваш заказ может обрабатываться в течение 10 дней. То есть, если вы обувная фабрика и выпускаете несколько тысяч пар в день, чтобы не останавливать производство, вам нужно будет делать несколько десятков заказов в день – и ждать, пока их выдадут. Либо покупать левые контрамарки и работать «по-черному».
Эти факторы влияют на ситуацию, которую мы наблюдаем, - производители и продавцы стремятся распродать остатки немаркированной продукции, чтобы не возиться со штрих-кодами и не приобретать оборудование. Впоследствии возможны два варианта – либо производители сворачивают свою работу и закрываются, либо повышают цены на товары, чтобы окупить свои вложения в цивилизованный рынок. При падении реальных доходов населения, о которых свидетельствует цифры статистики, очевиден вывод о том, что второй путь, по меньшей мере, нерентабелен и скажется на оборотах и уровне продаж. Неуспех осознали, по видимому на федеральном уровне, раз к вопросу о сроках возвращаются уже не в первый раз. Одно из последних решений - очередная отсрочка в отношении обуви с введением ряда льгот для участников рынка. В частности, предоставления бесплатных штрих-кодов для обуви, введенной в оборот до 1 марта 2020 года.
канала первую аудиторию.
3. Подключите Яндекс.Метрику, а также следите за статистикой и кармой. Они доступны в версии редактора для компьютера и помогут вам анализировать успехи.
4. Продолжайте делать публикации регулярно и часто, пока они не достигнут 7000 дочитываний за неделю. Вы можете сочетать большие статьи с нарративами и постами — с ними проще поддерживать регулярность.
5. Выберите способ заработка на рекламных блоках, заполните анкету и заключите договор с Дзеном. Все это можно будет сделать в версии редактора для компьютера.
6. Замените код канала в ссылке на уникальное название — так вы и читатели легко запомните его адрес. Эта возможность тоже откроется вам по достижении порога в 7000 дочитываний за неделю.
7. В статьях призывайте ставить лайки и подписываться на канал, отвечайте на комментарии. Благодаря этому читатели проводят больше времени в публикации, а число подписчиков у канала растет.
8. Обращайте внимание на то, как хорошо аудитория дочитывает ваши статьи, это очень важно для алгоритмов. Хорошее соотношение просмотров к дочитываниям — от 70% и выше. Еще можно стремиться к показателю от 1000 дочитываний на один материал, он типичен для успешных каналов.
9. Поддерживайте хорошую карму и получайте бонусные показы. Тратьте их на продвижение важных публикаций, которые почему-то получили небольшой охват, или на продвижение публикаций с нативной рекламой.
10. Не нарушайте правила Дзена. Это влияет на вашу авторскую карму, заработок и репутацию.
11. Посещайте Дзен-понедельники и следите за новостями Дзена в наших официальных каналах.
12. Иногда смотрите, не появился ли ваш канал в тематическом топе Дзена. Туда попадают каналы, лидирующие по количеству и скорости притока новых подписчиков, а также по другим показателям.
Вот так выглядит ваш авторский путь в Дзене. И он, как все большие пути, начинается с одного шага. Сделайте его прямо сейчас — создайте первую публикацию!
Текст: Оля Севастьянова
Иллюстрации: Анастасия Ларкина