Что из этого вышло, читайте в посте.
В выходные я остался на весь день с детьми, и за завтраком, как-то само собой, зашла речь о войнах. Когда я сказал, что наш город был захвачен врагом в 1941 году и почти полностью разрушен, дети не поверили, особенно младший ребенок. Ему всего 4 года, и я долго не мог объяснить, что значит захвачен.
Когда я говорил, что пришли злые дяди с автоматами на танках и стали хозяйничать на нашей земле, старшая дочь спросила, а что же наши войска их не прогнали? Я пытался объяснить суть битвы под Москвой, суть тактического отступления. Но для детей все это оказалось еще более неведомо, чем для меня, родившегося спустя почти 40 лет после окончания Великой Отечественной войны.
Лучше один раз увидеть
Тогда я поступил проще. В интернете сейчас много фотографий нашего подмосковного города, снятых немецкими солдатами и офицерами.
Я показал фотографии сыну и дочери и говорю: "Помните эту дорогу?" Дети сразу вспомнили, т.к. дорога и сейчас на месте
Дети сразу узнали местность и удивились еще больше.
Далее у нас произошел любопытный диалог с сыном (Я - это я, С - сын).
С: Папа! А что было бы, если бы я взял меч и зарубил бы всех этих немцев?
Я: У них, автоматы и танки, вряд ли бы ты смог что-то сделать...
С: Ну папа, если бы у меня получилось отнять у них автомат, я бы справился с ними, что было бы тогда было?
Я: Ты бы стал героем!
С: А что это значит?
Я: Ты бы совершил подвиг и, возможно тебе дали бы медаль!
С: Какую?
И тут я понял, что объяснять нужно более детально.
Показал ему золотую звезду героя. Объяснил как и за что, награждали такой звездой. Дети с интересом слушали. Потом был резонный вопрос, а есть ли сейчас герои, кто это и как они выглядят?
Я рассказал историю о том, как однажды, сам не ожидая того, познакомился с героем России - Глебом Борисовичем Юрченко.
Рассказал, про Чеченскую войну, дети выслушали. Но сын, снова спросил, почему медаль героя не такая?
Сын заметил отличия в колодке медали, т.к. там был изображен трехцветный флаг.
Про распад СССР я не стал рассказывать, а просто объяснил, что у нашей страны теперь другой флаг, поэтому и медаль не та, что раньше.
Как работает детское подсознание?
Дальше дети ушли играть, а я занялся другими делами. Окунувшись в домашнюю рутину, я быстро забыл о нашем разговоре. Примерно спустя час, мы пошли собираться на улицу, погуляли на бесснежной улице, вернулись домой и пообедали.
Сын сразу убежал в свою комнату, просил не заходить к нему и затих. Я очень удивился, чем же он занят. Когда я попытался его потревожить, он сказал, что заходить нельзя. Через полчаса малыш вынес лист A4, перевернутый белой стороной вверх, держа его на вытянутых руках, словно поднос.
Я спросил его - что это? Ребенок перевернул лист и вот, что я увидел.
Папа, - это же наш флаг, ты что забыл?
Я действительно забыл уже про нашу утреннюю лекцию)).
А дети запомнили и, мне кажется, хорошо запомнили многое из того, что я рассказал...
Спасибо, что дочитали до конца!
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал, меня это мотивирует писать лучше и интересней!