Найти тему
Bluesmaker

Строительство станции МЦД Славянский бульвар (D1)


На перегоне от станции Фили до станции Кунцевская в скором времени должна появится еще одна станция. На самом деле в этом есть смысл. Железнодорожные пути проходят практически в нескольких метрах от выхода со станции метро "Славянский бульвар" и не сделать тут остановочный пункт было бы опрометчиво. К тому же пересадка со станции МЦД "Кунцевская" на одноименную станцию метро совершенно не удобная. Поэтому логично было построить остановку здесь, около "Славянского бульвара", чтобы пассажиры пересаживались на "синюю" ветку именно тут. Еще один интересный момент, станцию решили делать по оригинальному проекту, тут не стали делать станционный комплекс над путями с конкорсом и спусками на платформу, хотя ничего этому не мешало. Вместо этого мы получим станцию с подземным расположением вестибюлей, а также с огромной накрывашкой, которая накроет все платформы, что по похожее мы видели на станции МЦК "Лужники". Итак, станция "Славянский бульвар" сейчас находится в процессе строительства и можно посмотреть, как в чистом поле появляется новый комплекс, заодно посмотрим рендеры, чтобы не возвращаться к ним, когда станция будет уже готова.
На перегоне от станции Фили до станции Кунцевская в скором времени должна появится еще одна станция. На самом деле в этом есть смысл. Железнодорожные пути проходят практически в нескольких метрах от выхода со станции метро "Славянский бульвар" и не сделать тут остановочный пункт было бы опрометчиво. К тому же пересадка со станции МЦД "Кунцевская" на одноименную станцию метро совершенно не удобная. Поэтому логично было построить остановку здесь, около "Славянского бульвара", чтобы пассажиры пересаживались на "синюю" ветку именно тут. Еще один интересный момент, станцию решили делать по оригинальному проекту, тут не стали делать станционный комплекс над путями с конкорсом и спусками на платформу, хотя ничего этому не мешало. Вместо этого мы получим станцию с подземным расположением вестибюлей, а также с огромной накрывашкой, которая накроет все платформы, что по похожее мы видели на станции МЦК "Лужники". Итак, станция "Славянский бульвар" сейчас находится в процессе строительства и можно посмотреть, как в чистом поле появляется новый комплекс, заодно посмотрим рендеры, чтобы не возвращаться к ним, когда станция будет уже готова.
Начнем с рендеров и чертежей будущей станции, так как это пока все, что у нас есть. Что получится в итоге, и будет ли это похоже на то, что мы видим на картинка - покажет только время.
Вот вариант, скорее всего какой-то ранний. Хотели сделать красиво с центральной частью сделанной из сетчатой однослойной структуры и остеклением треугольными стеклами, с красивым козырьком, который спускается до земли в той же центральной части.
Начнем с рендеров и чертежей будущей станции, так как это пока все, что у нас есть. Что получится в итоге, и будет ли это похоже на то, что мы видим на картинка - покажет только время. Вот вариант, скорее всего какой-то ранний. Хотели сделать красиво с центральной частью сделанной из сетчатой однослойной структуры и остеклением треугольными стеклами, с красивым козырьком, который спускается до земли в той же центральной части.
Потом навес упростили. Я так понимаю, форма навеса должна перекликаться с формой павильонов над лестничными сходами станции метро "Славянский бульвар", именно для этого тут и стали городить эту всю сложную громоздкую конструкцию. Я не сразу понял что тут не так на картинке, оказывается эта многополосная дорога - это дублер Кутузовского проспекта! Жесть, все зеленые насаждения войдет под вырубку ради бессмысленного куска многополосной трассы.
Потом навес упростили. Я так понимаю, форма навеса должна перекликаться с формой павильонов над лестничными сходами станции метро "Славянский бульвар", именно для этого тут и стали городить эту всю сложную громоздкую конструкцию. Я не сразу понял что тут не так на картинке, оказывается эта многополосная дорога - это дублер Кутузовского проспекта! Жесть, все зеленые насаждения войдет под вырубку ради бессмысленного куска многополосной трассы.
Вот еще рендер изнутри.На самом деле городить такую накрывашку имело смысл, если бы станцию выполнили в виде ангара, как новые станции на продлении Сокольнической линии: "Филатов луг" и "Прокшино".  Там стеклянные стены защищают от ветра и снега с дождем. Конечно архитекторы очень любят делать рендеры, чтобы на них был изображен летний солнечный день, но большую часть года у нас все же бывают снег и дождь и дует ветер. В общем тут явно напрашивается замыкание оболочки с боков. Опять же можно обратиться к опыту инженеров прошлого, все эти станции из золотого века железных дорог с дебаркадерами, они имеют боковые стены, все до одной.
Вот еще рендер изнутри.На самом деле городить такую накрывашку имело смысл, если бы станцию выполнили в виде ангара, как новые станции на продлении Сокольнической линии: "Филатов луг" и "Прокшино".  Там стеклянные стены защищают от ветра и снега с дождем. Конечно архитекторы очень любят делать рендеры, чтобы на них был изображен летний солнечный день, но большую часть года у нас все же бывают снег и дождь и дует ветер. В общем тут явно напрашивается замыкание оболочки с боков. Опять же можно обратиться к опыту инженеров прошлого, все эти станции из золотого века железных дорог с дебаркадерами, они имеют боковые стены, все до одной.
А теперь немного чертежей. Картинки картинками, но только чертежи дадут нам реальное представление, что же будут в итоге строить. Боковые фасады входного павильона со стороны ул. Герасима Курина. На первой картинке изображен фасад павильона, обращенный к путям, там ничего интересного, только окошки. Второй фасад (который все таки должен называться "Фасад в осях 9-1", а не так как написано в чертеже) смотрит как раз в город. Тут мы видим входные двери. Наверное это тоже не финальный вариант, так как дверей не может быть так мало для такой серьезной пересадочной станции.
А теперь немного чертежей. Картинки картинками, но только чертежи дадут нам реальное представление, что же будут в итоге строить. Боковые фасады входного павильона со стороны ул. Герасима Курина. На первой картинке изображен фасад павильона, обращенный к путям, там ничего интересного, только окошки. Второй фасад (который все таки должен называться "Фасад в осях 9-1", а не так как написано в чертеже) смотрит как раз в город. Тут мы видим входные двери. Наверное это тоже не финальный вариант, так как дверей не может быть так мало для такой серьезной пересадочной станции.
Поперечный разрез по павильонам на платформе. Смотрите как глубоко залегает подземный переход между путями. Если смотреть на лестницу, то это аж 5 пролетов.
Поперечный разрез по павильонам на платформе. Смотрите как глубоко залегает подземный переход между путями. Если смотреть на лестницу, то это аж 5 пролетов.
Еще один разрез, на этот раз поперек платформы. К сожалению такая компоновка с подземным вестибюлем имеет рад недостатков, например павильоны на платформе скрадывают часть ее ширины и в этих местах обязательно будут скапливаться пробки из пассажиров. Если бы входы в подземный переход сделали бы в торцах платформы, то это бы решило проблему, но тогда надо было делать более длинные подземные переходы и пару вестибюлей в торцах. Это было бы удобно для пассажиров, но, как я понял это не очень удобно и выгодно для РЖДшников. Станция посажена таким образом, чтобы подземный переход сопрягался с подземным переходом станции метро, от этого видимо и плясали проектировщики.
Еще один разрез, на этот раз поперек платформы. К сожалению такая компоновка с подземным вестибюлем имеет рад недостатков, например павильоны на платформе скрадывают часть ее ширины и в этих местах обязательно будут скапливаться пробки из пассажиров. Если бы входы в подземный переход сделали бы в торцах платформы, то это бы решило проблему, но тогда надо было делать более длинные подземные переходы и пару вестибюлей в торцах. Это было бы удобно для пассажиров, но, как я понял это не очень удобно и выгодно для РЖДшников. Станция посажена таким образом, чтобы подземный переход сопрягался с подземным переходом станции метро, от этого видимо и плясали проектировщики.
План наземной части станции. Тут мы видим уже нормальную входную группу во входном павильоне с 5 дверями обычными и одной широкой. Дверей две нитки и они образуют тамбур, так что холод не должен попадать внутрь. Несколько странная компоновка павильона заставляет пассажира довольно много бегать, прежде чем он попадет на платформу.  Но зато тут есть все элементы современной станции: лестница, лифт и эскалаторы - это очень хорошо. На платформах мы видим по три павильона: лестничный, лифтовой и эскалаторный. Эскалаторный и лестничный с тамбурами из маятниковых дверей, а это значит, что там будет тепло и в этих закутках будут стоять люди в ожидании поездов, такое я уже видел, например на соседней Кунцевской.
План наземной части станции. Тут мы видим уже нормальную входную группу во входном павильоне с 5 дверями обычными и одной широкой. Дверей две нитки и они образуют тамбур, так что холод не должен попадать внутрь. Несколько странная компоновка павильона заставляет пассажира довольно много бегать, прежде чем он попадет на платформу.  Но зато тут есть все элементы современной станции: лестница, лифт и эскалаторы - это очень хорошо. На платформах мы видим по три павильона: лестничный, лифтовой и эскалаторный. Эскалаторный и лестничный с тамбурами из маятниковых дверей, а это значит, что там будет тепло и в этих закутках будут стоять люди в ожидании поездов, такое я уже видел, например на соседней Кунцевской.
А теперь подземный этаж. Тут компоновка тоже определяется выбранной схемой. Во-первых нужно обеспечить сквозной проход для тех, кто будет использовать этот станционный компелекс в качестве перехода через пути или к станции метро, соответственно на пути этих товарищей не должно быть никаких турникетов, а второй момент, тут нельзя сделать как на наземных конкорсах, чтобы лестничный и эскалаторный сходы шли один за другим, тут просто не хватит места, а значит они расположены с разных сторон перехода, соответственно и турникеты должны быть в обе стороны. Собственно это мы и видим. Со стороны метро тоже есть небольшой подземный вестибюль, где установлены билетные автоматы и кассы.
А теперь подземный этаж. Тут компоновка тоже определяется выбранной схемой. Во-первых нужно обеспечить сквозной проход для тех, кто будет использовать этот станционный компелекс в качестве перехода через пути или к станции метро, соответственно на пути этих товарищей не должно быть никаких турникетов, а второй момент, тут нельзя сделать как на наземных конкорсах, чтобы лестничный и эскалаторный сходы шли один за другим, тут просто не хватит места, а значит они расположены с разных сторон перехода, соответственно и турникеты должны быть в обе стороны. Собственно это мы и видим. Со стороны метро тоже есть небольшой подземный вестибюль, где установлены билетные автоматы и кассы.
1. А теперь немножечко фотографий. Я проехался пару раз через эту стройку и сделал несколько фотографий из окна электрички, так что качество может быть не очень, но зато картинки дают понятие о том, как идет стройка.
1. А теперь немножечко фотографий. Я проехался пару раз через эту стройку и сделал несколько фотографий из окна электрички, так что качество может быть не очень, но зато картинки дают понятие о том, как идет стройка.
2. Эти фото сделаны 5 числа, после Нового года. На платформе установлены бетонные плиты, установлены колонны для крепления арок, некоторые арки тоже установлены.
2. Эти фото сделаны 5 числа, после Нового года. На платформе установлены бетонные плиты, установлены колонны для крепления арок, некоторые арки тоже установлены.
3. Всю эту накрывашку варят на месте из привезенных деталей.
3. Всю эту накрывашку варят на месте из привезенных деталей.
4. Арки укрупняют на стапеле и, как я понял ночью, когда поезда не ходят устанавливают на свое место краном.
4. Арки укрупняют на стапеле и, как я понял ночью, когда поезда не ходят устанавливают на свое место краном.
5. Также под лифтовой павильон и павильон над лестничным сходом сделали "подкоп", там внизу как я понял идет работа по строительству подземного вестибюля.
5. Также под лифтовой павильон и павильон над лестничным сходом сделали "подкоп", там внизу как я понял идет работа по строительству подземного вестибюля.
6. Переход под путями закрыли и для того, чтобы переходить на другую сторону, возвели временный наземный переход.
6. Переход под путями закрыли и для того, чтобы переходить на другую сторону, возвели временный наземный переход.
7. Вжух, картинка меняется... через пару недель проехался здесь еще раз.  Платформа разрывается опорой временного моста, интересно как его будут убирать. Сначала откроют станцию, а потом будут убирать мост и доделывать этот кусочек платформы?
7. Вжух, картинка меняется... через пару недель проехался здесь еще раз.  Платформа разрывается опорой временного моста, интересно как его будут убирать. Сначала откроют станцию, а потом будут убирать мост и доделывать этот кусочек платформы?
8. Еще не все арки стоят, и я так понял, что проблема именно в них, так как их собирают не очень быстро.
8. Еще не все арки стоят, и я так понял, что проблема именно в них, так как их собирают не очень быстро.

Продолжение ТУТ