Длинные и настойчивые звонки в дверь рано утром вытащили сонную Настю из постели. Кто это может быть? На будильнике семь утра. Сегодня же выходной! Девушка заглянула в глазок и оторопела: на пороге стояла она...
Ингу, законную супругу своего любовника Михаила, Настя узнала сразу, хотя никогда с ней не встречалась. Миша показывал фотографии жены. Намного старше Насти, не слишком красивая, но очень ухоженная брюнетка с хорошей фигурой, всегда стильно и дорого одетая, разъезжающая на новеньком белом джипе.
Остаться в городе любой ценой
Инга родилась в богатой интеллигентной семье и имела, в отличие от Насти, прекрасное воспитание. Впрочем, это сейчас не мешало Инге давить на кнопку звонка, пинать ногами дверь и выкрикивать ругательства. Как она узнала ее адрес? Настя инстинктивно обняла руками живот.
Пять лет назад робкая и наивная выпускница провинциального вуза Анастасия Спиридонова приехала покорять Москву. Получив диплом и мечтая о карьере экономиста, Настя отправила резюме сразу в пять крупных фирм, но, к ее сожалению, приглашение на собеседование так и не получила. Она и представить себе не могла, какой там ажиотаж. Возвращаться домой не хотелось. Настя мигом представила пыльные серые улицы родного городка в котором главными развлечениями для молодежи были полуразрушенный кинотеатр и лавочки в центральном парке, а старушки из твоего подъезда знали о тебе больше, чем ты сама. Вспомнилось, как мать сняла со счета накопленные с мизерной зарплаты деньги, чтобы помочь оплатить дочери проживание в съемной квартире в столице. Кстати, денег хватит еще максимум на месяц. Нужно срочно что-то придумать. Купив газету с вакансиями и мороженое, девушка уселась на скамейку рядом с метро. Ярким маркером она отмечала объявления с пометкой «без опыта работы». Было страшно попасть в службу эскорта, которыми пугали ее мать и подруги. Но еще страшнее покидать этот огромный город, в который Настя влюбилась с первого взгляда. Сдаваться без боя она не собиралась.
Насте повезло с восьмой попытки. В довольно крупную фирму срочно требовался помощник офис-менеджера. Уж что-что, а варить кофе и болтать по телефону она точно умеет. Зарплату предлагали небольшую, но если экономить, то на оплату аренды комнаты и скромный стол вполне хватит. Вечером девушка позвонила домой и радостно сообщила, что нашла отличную работу, так что домой не вернется.
Любовь зла...
Трудолюбивая, любопытная от природы Настя не только успешно прошла испытательный срок, но и за год дослужилась до менеджера. Ее первым самостоятельным проектом стала организация конференции. Проведя шесть часов без перерыва на ногах, Настя вдруг почувствовала острое желание снять новые туфли на высоких каблуках - на эти туфли, кстати, ушла вся первая в ее жизни премия. Не найдя ни одного свободного места, девушка прислонилась к стене, как вдруг услышала над ухом вкрадчивый бархатистый голос: «Будьте добры, садитесь!»
Мужчина лет тридцати пяти в дорогом костюме, с хорошей стрижкой уступил ей свое место. На его бейджике девушка прочла: «Михаил Орлов, генеральный директор», далее шли название и логотип крупной фирмы, с которой сотрудничала Настина контора.
«Михаил, можно просто Миша! - расплываясь в улыбке, мужчина протянул Насте руку. - Разрешите угостить вас кофе? до конца перерыва еще пятнадцать минут!» Настину усталость как рукой сняло, она согласилась на чашечку кофе, которая после конференции превратилась в две бутылки вина в гостиничном номере, экстренно снятом Михаилом на ночь.
Порой такое случается с провинциальными девушками в столице. «Ну, за нервую конференцию! Организация была на высоте, поздравляю!» замотанный в простыню Михаил, как в американских фильмах, поднял бокал. Настя была пьяна и без алкоголя: девушка влюбилась.
Они договорились встретиться завтра, и ровно в семь вечера Михаил заехал за ней, чтобы повезти в ресторан. По дороге заехали в бутик, чтобы подобрать девушке подходящую одежду и аксессуары. Насте казалось, что все цвета кругом стали ярче в несколько раз - ее сердце пело от счастья. Обручального кольца на руке мужчины не было, но все же после десерта она задала вопрос в лоб. Михаил не стал юлить и прямо заявил, что женат: «Понимаешь, детка, мы не живем вместе - только официально развод не оформлен, на это нужно время...» Девушку такое объяснение сначала устроило. Однако она повторила свой вопрос через полтора года их страстного романа.
«А что тебя не устраивает?!» - возмутился Михаил.
Он снял для Насти хорошую квартиру, купил машину и помог сдать на права, оформил на ее имя кредитку, возил по магазинам, ресторанам и театрам, но только в будни. Все выходные и праздники Настя проводила в одиночестве. Съездить вместе в отпуск тоже было недостижимой мечтой. «Меня не устраивает роль любовницы и содержанки» , - хотела бросить она, но промолчала. Несколько раз затевала ссоры, ставила ультиматум и даже рвала отношения. Но Миша снова и снова возникая на пороге ее квартиры или офиса, улыбался своей обворожительной улыбкой, клялся начать бракоразводный процесс уже завтра. И Настя верила. Пока однажды не обнаружила, что беременна. Она сообщила новость любовнику, но тот особой радости не выразил. А не было ли все это ошибкой? У Насти промелькнула мысль, что еще не поздно сделать аборт.
Повороты судьбы
Выяснять отношения с рассвирепевшей женой любовника, ломающей дверь ее квартиры, Насте не хотелось. Дверь, конечно, выдержит, но соседи могут вызвать полицию, и тогда разбираться все равно придется. Стараясь из двух зол выбрать меньшее, Настя отперла замок. В квартиру, как ураган, ворвалась Инга. Девушке казалось, что обманутая жена сейчас будет орать или бросится на нее с кулаками, но Инга процокала каблуками на кухню, села и налила себе воды.
«Пять миллионов! - выпалила она. - Я даю тебе пять миллионов, если ты отдашь мне ребенка и уедешь навсегда в свой Мухосранск. Подумай, это большие деньги ты купишь себе там квартиру, будешь жить припеваючи...» Настя была в шоке. Она знала, что Инга не могла иметь детей и все попытки забеременеть с помощью достижений современной медицины потерпели фиаско. Но вот так в открытую покупать ее еще не рожденного ребенка?! Настя вдруг ощутила, что ее накрыла волна то ли гнева, то ли утренней тошноты. Почему эти богачи, рожденные с золотой ложкой во рту, ведут себя так высокомерно и думают, что все на свете могут купить? «Убирайся вон!» - прокричала Настя.
Инга встала и демонстративно пошла к выходу, обсыпая девушку руганью. Поддавшись гормонам, на лестничной площадке девушка замахнулась, чтобы дать этой наглой женщине пощечину. Она вложила в нее всю свою боль несчастной любви, сломанной судьбы, обид на жизненную несправедливость. Но промахнулась. Инга оттолкнула ее, и Настя полетела вниз по ступенькам. Очнулась от боли уже в больнице.
Прости, прощай!
«Привет! Я принес тебе апельсины... - Михаил хотел выглядеть бодро, но у него не получалось. - Как ты себя чувствуешь?» Настя нащупала рукой повязки на разрывающемся от боли животе и поняла: ребенка она потеряла. Голос любовника звучал, как в тумане, но Михаил продолжал тараторить: "Я оплатил палату, лекарства, договорился с врачами... Знаешь, нам надо расстаться. Инга пригрозила мне отобрать бизнес в случае развода. Фирма, все имущество записаны на нее...»
Инга знала историю о молоденьком пареньке Мише, который прибыл в столицу, как и она, из глухой провинции. Окончив институт, он не мог пробиться и женился на женщине старше его — с деньгами и связями, авторитетом. Инга помогла ему сделать карьеру, организовать свой бизнес. Только вот все время держала на коротком поводке. Еле слышно Настя прошептала: «Уйди!..»
Михаил с готовностью, словно спасаясь бегством, скрылся в коридоре. А Настя осталась лежать не подвижно, думая о том, как теперь все будет... В голове промелькнула мысль: все это было большой ошибкой.
«Ты опоздал...»
На следующий день навестить девушку пришла коллега и сообщила, что Настю хотят уволить. Промелькнувшую мысль, что это все происки Инги, Настя отогнала. У нее теперь нет ничего: ни любимого мужчины, ни ребенка, ни работы, ни денег, даже некуда идти из больницы... В один миг она лишилась всего.
«Ну, как поживает наша больная?» — в палату заглянул молодой и веселый хирург Александр, оперировавший Настю. Он поставил на тумбочку вазу с ромашками: «Вот нарвал по дороге для поднятия настроения!» Вид простых и таких искренних ромашек, не идущих ни в какое сравнение с дорогими и помпезными букетами, которые дарил ей бывший любовник, вдруг растрогал Настю до слез. Девушка разревелась. Александр бросился ее утешать, они разговорились. Молодой врач сказал, что впервые ее заметил несколько лет назад на той самой конференции, с которой она уехала с Михаилом. Подойти к ней потом так и не осмелился... Но с тех пор незнакомка не выходит у него из головы.
C чистого листа
Настя приняла ухаживания Александра, который не смог скрыть своих к ней чувств. Но девушка просила ее не торопить — нужно залечить старые раны и понять, как жить дальше. Александр поклялся заботиться о ней и не задавать вопросов: «Когда будешь готова - приходи!»
Настя сняла скромную комнатку в недорогом спальном районе, устроилась на работу. По выходным они с Александром ходили в кино, гуляли по паркам, ели мороженое в кафе и говорили обо всем на свете.
Однажды, возвращаясь домой, Настя увидела у подъезда машину Михаила. Как он ее нашел? Бывший любовник выбежал с огромным букетом и упал на колени: «Я ушел от Инги! Отказался от всего — понимаешь?! Понял, что не могу без тебя жить... Прости меня, давай начнем все сначала!» Настя смотрела на огромные бордовые розы, обсыпанные блестками и обмотанные какими-то розовыми сетками. Ей вдруг стало душно, нечем дышать. Вспомнились маленькие неказистые ромашки, поставленные заботливой рукой Александра у больничной кровати в банку из-под варенья.
«Ты опоздал...» — сказала она удивленному Михаилу, развернулась и побежала в подъезд. Она чувствовала, что сделала правильный выбор. Заперев за собой дверь квартиры, девушка схватила мобильник и набрала номер: «Саша, можно я к тебе приеду? А ты не против, если навсегда?..»