Найти тему
Пробую на себе

Почему купатели готовы прощать любой обман в магазине

Я довольно давно пишу об обманах в некоторых сетевых магазинах.

Здесь и мухлеж с ценниками и обвес и раскалибровка весов.

Встречаются и просрочки, и обманы на кассе и многочисленные случаи экономии на покупателях за счёт качества, объема продуктов и упаковки, и много всего другого.

Как выяснилось, некоторая часть моих читателей весьма лояльно настроена по отношению к ухищрениям, предпринимаемым сетевиками.

Более того, многие открыто пишут, что я занимаюсь ерундой, выдумыввю обманы, так как сетевые магазины никогда не обманывают, там все очень строго и все инциденты происходят просто по случайному стечению обстоятельств.

Конечно очень странно звучит, что некоторые сетевые магазины случайно стали делать тонкие пакеты или случайно сделали их маленькими, или случайно регулярно обвешивают в свою пользу, или случайно оставляют пол дорогим товаром ценники именно с меньшей ценой, а не с большей, чем стоит продукт реально на кассе.

И так далее. Но моих самых оптимистичных читателей ничего не смущает. Они свято верят в непогрешимость российских магазинов и этот оптимизм конечно заслуживает своего особого уважения.

Что движет этой частью читателей, мне довольно трудно понять, точнее понять нетрудно, но вот принять я это не могу.

Да, многие не хотят видеть ничего отрицательного вокруг себя, хотят видеть жизнь в радужных красках, где все справделиво, честно и непогрешимо. Не могу их винить, этот посыл мне понятен и можно лишь позавидовать такой целеустремленности.

Другие привыкли к холопской доле и свято верят в добрых и справделивых купцов и бояр, которые просто не могут их обманывать, и весь смысл их существования - народное благо, поэтому магазины, которыми они владеют, просто не могут обманывать.

Третьим самое главное поспорить и не согласиться, неважно с кем, где и когда, смысл в самом споре. Они спорят абсолютно с любой точкой зрения. И все время пишут я, я, я, я..

Отдельно хочется сказать и о тех, кто приходит не просто спорить, а оскорблять, писать гнусности и ненормативные высказывания. Есть и такая категория, они напишут что-нибудь мерзкое независимо от того, хорошая статья или плохая, длинная или короткая, об утюгах или о спутнике Юпитера, они всегда несогласны со всеми. Весь смысл их пребывания в Дзене именно в этом.

Четвертые либо сами работают в магазине, где допускаются такие нарушения, либо при случае с охотой готовы обмануть другого и считают это нормальным стилем жизни.

Независимо от причин, которые движут при отправдывании обмана, расчет идёт на то, что недобросовестный магазин в ответ на такое лояльное отношение, увидев, как его любят, станет вести себя хорошо и перестанет хитрить.

Ведь мы к нему со всей душой и он к нам должен повернуться тем же местом.

Но по факту мы получаем совершенно обратный эффект, когда чем больше мы готовы простить, тем больше позволяет себе другая сторона, недобросовестные производители и магазины придумывают вче новые ухищрения.

Ну вот кто мог представить, что в продуктах со временем появится столько химических добавок, что самого продукта практически и нет, всю бумажную упаковку заменят полиэтиленом, вместо 1 литра станут продавать молочные продукты по 950, 930 мл, а сырки в глазури по 35-45 грамм вместо 50. Кто мог представить, что яйца будут продавать по 6-9 штук, а цену указывать не за килограмм, а за 100 грамм, чтобы не так пугать покупателей дороговизной. Кто мог представить, что продукты с заменителями молочного жира наводнят прилавки, что вмесо подсолнечного масла будет преимущественно пальмовое и рапсовое, что вообще в каждой мелочи будет сквозить какая-то уловка. А ведь ничего из этого не было лет десять назад.

И все это произошло не за один день, а за долгие годы с молчаливой, а чаще с активной поддержкой со стороны таких вот людей, которые яростно защищают все эти "нововведения".

Напишите, что вы об этом думаете.