Найти тему
Elektropolis.ru

Новый законопроект депутатов об ОСАГО может заменить правительственный аналог

Анатолий Аксаков со своими депутатами внес законопроект об ОСАГО, который может в полной мере заменить правительственный аналог, не получивший должного внимания к себе.

В этом случае внимание акцентируется на индивидуальных характеристиках автомобилиста, а также исключении повышения лимита выплат до двух миллионов рублей.

Депутаты сходятся во мнении, что страховщики должны самостоятельно определять, как именно будут использоваться тарифные ставки по отношению к водителям, а лимиты значений тарифного коридора должны быть регламентированы Банком РФ.

Важно брать во внимание личностные характеристики водителей, которые допускаются к езде по дорогам общего пользования. Будет иметь значение стиль вождения, а также аварийность за последний год. Если водитель аккуратен, то имеет все шансы получить существенную скидку на страховой полис.

До конца этого года планируется предоставить Банку РФ законное право менять размеры тарифного коридора несколько раз по страхованию ОСАГО.

Заметим, что это положение весьма спорное, так как до этого пределы лимитного коридора могли быть установлены только один раз на предстоящий год. Повторно вносить поправки уже не допускалось.

Страховщики должны в обязательном порядке на своих сайтах публиковать калькуляторы, которые позволяют высчитать точный размер страховой премии для того или иного водителя.

Также нужно в обязательном порядке предоставлять страховщикам данные о месте аварии, дате и времени происшествия. Если будет проводиться независимая экспертиза, то данные о ней не должны оставаться в тайне от страховых компаний. В этом случае удастся наладить честное и прозрачное взаимодействие между страховыми компаниями и автомобилистами, заключающими с ними соответствующие договора.

Чиновники полагают, что учет индивидуальных характеристик водителя должен быть обязательным. Имеется возможность отследить количество нарушений правил дорожного движения, стаж вождения, безаварийные периоды и другие критерии, позволяющие охарактеризовать водителя, определить его профессионализм.

Все это будет отличной базой для формирования объективных тарифных ставок по ОСАГО.

Добросовестные автомобилисты получают возможность экономить на страховании своего транспорта. В октябре текущего года было перенесено рассмотрение законопроекта об ОСАГО, предложенного правительством. Меры, которые в нем предлагаются, весьма спорные и могут привести к повышению тарифных ставок на ОСАГО. В этом не заинтересованы страховщики и водители страны, поэтому инициативы не получили должного одобрения.

Что касательно правительственного законопроекта, то он также предусматривает расширение тарифного коридора до сорока процентов. Эта мера также может вести к удорожанию страховых полисов.

Многие полагают, что тарифный коридор должен быть фиксированного размера. Аналитики считают, что законопроект Аксакова может быть рассмотрен и удовлетворен в полной мере, так как практически лишен спорных нюансов.