Есть один интересный способ начать диалог с клиентом, который не стал с вами общаться в самом начале. После первого отказа, даем пару минут клиенту чтобы он осмотрелся и идем снова к нему и начинаем диалог со слов, - "Вижу ваш бегающий взгляд по витринам, вы видимо что-то особенное хотите найти. Предлагаю провести вам экскурсию по магазину и коротко рассказать о том что у нас продается". В большинстве случаев у меня клиенты соглашались или сразу задавали вопросы о том что их заинтересовало. Самое главное в экскурсии по магазину: Не тратьте много времени на презентацию товара, ведь то что вы будете презентовать, скорее всего не то что искали. В данном случае, тут самое главное, чтобы вы владели всей информацией о вашем товаре. Чтобы вы не мямлили, а конкретно называли основные свойства товара. Если у товара много свойств, то предлагаю назвать 3-4 самые топовые, которыми можно поразить клиента. Во многих магазинах где есть понятие мерчендайзинг, товары стоят по группам. Таким образом