Как ни настроена я была на счастливое беззаботное пребывание в послеродовой палате со своим малышом, без забот и проблем все-таки не обошлось.
Во-первых, послеродовые схватки. Опять они. Никак не хотели меня отпускать. Моя матка сокращалась слишком быстро, из-за чего схватки были больные. На третий день после родов сказали, что матка сократилась в два раза быстрее, чем обычно у рожениц.
Во-вторых, мои подштопанные венки... Это, конечно, не разрывы, и сидеть мне разрешили, но на третий день все заболело, и в столовой я присоединилась к столику для 'стоящих' рожениц. Заживало долго.
В-третьих... Диагноз малыша. Мои личные проблемки ушли на задний план. На второй день, послушав внимательно сердечко малыша, врач направила нас на узи сердца. Там узист объясняла что-то практиканту на примере сердца моего сыночка, я пыталась вникнуть, но ничего не понимала. Забрав бумаги, побежала обратно в палату. Врач пришла на следующий день, другая, и она мне сразу не понравилась - резкая, неприветливая... Говорила много, быстро и непонятно.
Моему мальчику поставили диагноз - порок сердца, щелевидное отверстие в межжелудочковой перегородке. Когдя я впервые услышала это слово от врачей, не ожидая ничего страшного, не понимая до конца, что это значит, недоуменно спросила: "Это серьёзно?" На что мне ответили, разведя руки и будто осуждающе: "Ну, порок! Сердце!"
У меня началась паника, слезы. Начала искать в интернете информацию, внимательно изучала малыша, стараясь увидеть внешние признаки этой болячки... Когда он плакал, у него синел носогубный треугольник... И пальчики на ручках и ножках синели и были холодные... Мой маленький... Я не понимала, откуда это, почему так произошло. Беременность запланированная, вредных привычек нет, по генетике все чисто... На узи всегда все было в порядке... Но надо быть сильной. Я мама. Нужно взять себя в руки. Я справлюсь. Мы справимся.
Врачи не сказали, как вести себя с ребёнком, что делать, на что обращать внимание, ничего... Будто и не был поставлен диагноз. Но синеватые пальчики напоминали нам, сердце неустанно сжималось от страха за сыночка...
Дома мы внимательно следили за его здоровьем, за его состоянием. При обычных простудных заболеваниях, которые приносил домой его старший братик, мы сразу отправлялись в больницу, и лежали в отделении, даже если температура была 37,5. Лучше перебдить, чем недобдить. Впервые в бане я искупала малыша, когда ему было полгодика и на очередном осмотре сказали, что шумы в сердце не слышны.
При выписке сказали в месяц показаться в кардиологический центр. Там нас утешили: мы не их клиенты, порок неоперабельный, размер 3 мм, до года закроется. В сердечке есть дополнительная хорда, но это не опасно и диагнозом как таковым не является, а просто особенность сердечка и тоже иногда может создавать лёгкие шумы. Мы облегчённо вздохнули. В год нас сняли с учёта по сердечку. Слава богу, все прошло, будто страшный сон.
Потом я вспоминала беременную девушку из перинатального (мы вместе поступали), с длинным шрамом на груди... Она рассказала, что в их семье порок сердца передаётся по наследству, по женской линии. Но она ждала мальчика, и по узи все было с его сердечком в порядке. С её диагнозом рожать было необходимо под присмотром врачей. Надеюсь, все прошло благополучно для неё и её малыша.
Спустя какое-то время я вспомнила еще один факт, который мог оказать пагубное влияние на здоровье моего ребенка. В первый месяц беременности, как раз тогда, когда формируется сердечко малыша, я болела гайморитом и посещала физкабинет. К сожалению, тогда я не знала о беременности... А как известно, физиотерапевтические процедуры (магниты) противопоказаны беременным женщинам.
Расскажите в комментариях, сталкивались ли с таким диагнозом? Известна ли его причина?
Ставьте лайк, если вам была интересна и полезна статья! И подписывайтесь на наш канал.
Возможно, Вам будут интересны истории моих родов:
Естественные роды после КС. Часть 1. За неделю до ПДР решила сменить роддом
Мои первые роды. Не очень успешный опыт. Часть 1. Как все начиналось.