Каким образом в наше время люди приходят в бизнес? Есть примеры, когда молодой человек или девушка практически со школьной скамьи, точнее с первых курсов ВУЗа, начинают пробовать себя в сфере предпринимательства.
Они постигают бизнес-науку на практике. Как правило, путем проб и ошибок молодые люди в конце концов находят «свою» нишу, которая приносит им и моральное, и материальное удовлетворение.
Справедливости ради следует отметить, что предпринимателей с таким прошлым не очень много.
Большинство все-таки начинают свой трудовой путь в качестве наемных сотрудников. Для перехода в бизнес у таких людей есть, как минимум, два основных пути.
Либо они растут по служебной лестнице вместе с ростом фирмы и в качестве бонуса получают в итоге от учредителей долю в бизнесе. Либо уходят из организации и начинают самостоятельный путь в той же сфере, в которой они работали ранее в качестве наемного сотрудника.
Хорошее знание рынка и технологических процессов, а также наработанные связи, как правило, помогают им успешно стартовать в бизнесе и даже добиться определенных успехов.
Однако по-настоящему успешными такие бизнесы становятся не часто. Статистика давно уже подсчитала процент закрывшихся бизнесов через год, три, пять, семь, десять лет после старта.
К сожалению, доля успешных бизнесов в общем количестве стартапов не высока и составляет обычно 2-3 процента.
При этом начинающие предприниматели свои неудачи чаще всего объясняют неблагоприятным бизнес-климатом, происками конкурентов, некомпетентностью и ленью сотрудников.
И почти никто из них не знает, что истинная причина кроется совершенно в другой области. Мы с вами обязательно поговорим об этой причине в одной из наших будущих статей.
А пока вернемся к тому, как правильно «войти» в бизнес, чтобы добиться успеха за короткое время и с минимальными издержками.
Давайте рассмотрим эту модель на конкретном примере.
Возможно, кто-то уже слышал о Федоре Овчинникове – основателе и генеральном директоре сети пиццерий «Додо».
Его путь на сегодняшний день представляется оптимальным для большинства начинающих бизнесменов.
Федор окончил исторический факультет университета. Трудовой путь начинал менеджером по продажам в одной из фирм Сыктывкара, где он родился и вырос.
Как видите, базовое образование не явилось для него определяющим в выборе дальнейшего пути.
В 25 лет он увольняется с работы и открывает свой книжный магазин в самом крупном торговом центре столицы Коми.
Всего через два года у него было уже три магазина в родном городе.
Кризис 2008 года нанес серьезный удар по бизнесу Федора, заставив его оставить этот сегмент и заняться поиском нового.
Свой выбор он остановил на общепите. И хотя в городе уже был открыт целый ряд пиццерий, это не остановило молодого предпринимателя. Он был убежден, что сможет создать эффективный бизнес, который займет свою нишу на рынке.
Для «погружения в тему» Федор отправляется в Санкт-Петербург и несколько месяцев работает рядовым сотрудником в ведущих сетях фастфуда, представленных в северной столице. Он досконально изучает внутреннюю «кухню» каждой сети, отмечая сильные и слабые стороны.
В результате у него родилась идея выстроить свою модель бизнеса, основанную на интеграции IT-технологий с классической пиццерией.
Вернувшись в родной город, Федор открывает первую пиццерию и уже через год делает ее самой популярной среди любителей фастфуда.
Ну а дальше – дело техники. Привлечение внешнего финансирования, запуск франчайзинговой модели (о которой мы будем не раз говорить в наших статьях), быстрый рост сети «Додо-пицца».
В итоге всего за восемь лет бизнес вырос от одной пиццерии до 450 филиалов в восьми странах мира.
Этот пример позволяет сделать несколько выводов, которые будут полезны для любого начинающего предпринимателя.
1. Чтобы заниматься конкретным бизнесом, не обязательно иметь профильное базовое образование.
2. Для запуска своего проекта следует выбирать нишу, в которой есть платежеспособные клиенты, готовые приобретать ваши товары или услуги.
3. Прежде чем «стартовать» очень желательно досконально изучить особенности вашего будущего бизнеса.
4. Обычно хорошо срабатывает внесение в стандартные бизнес-модели новых элементов, способствующих удовлетворению потребностей клиентов в большей степени, чем это получается при применении стандартных бизнес-моделей.
5. Наконец, если не главный, то один из важнейших факторов – предприниматель должен обладать особыми качествами, о которых мы говорили в одной из наших статей, и иметь очень высокий уровень мотивации для занятия бизнесом.
Есть еще один хороший способ быстрого вхождения в бизнес – это приобретение франшизы. Как его применять на практике, мы рассмотрим в наших последующих статьях.
А пока подписывайтесь на наш канал, постигайте тонкости бизнеса, применяйте их в своей деятельности.