Найти тему
Секреты бизнеса

Как правильно запустить успешный бизнес

Каким образом в наше время люди приходят в бизнес? Есть примеры, когда молодой человек или девушка практически со школьной скамьи, точнее с первых курсов ВУЗа, начинают пробовать себя в сфере предпринимательства.

Они постигают бизнес-науку на практике. Как правило, путем проб и ошибок молодые люди в конце концов находят «свою» нишу, которая приносит им и моральное, и материальное удовлетворение.

Фото с сайта  https://pomoshdengami.ru/zarabotok/
Фото с сайта https://pomoshdengami.ru/zarabotok/

Справедливости ради следует отметить, что предпринимателей с таким прошлым не очень много.

Большинство все-таки начинают свой трудовой путь в качестве наемных сотрудников. Для перехода в бизнес у таких людей есть, как минимум, два основных пути.

Либо они растут по служебной лестнице вместе с ростом фирмы и в качестве бонуса получают в итоге от учредителей долю в бизнесе. Либо уходят из организации и начинают самостоятельный путь в той же сфере, в которой они работали ранее в качестве наемного сотрудника.

Хорошее знание рынка и технологических процессов, а также наработанные связи, как правило, помогают им успешно стартовать в бизнесе и даже добиться определенных успехов.

Однако по-настоящему успешными такие бизнесы становятся не часто. Статистика давно уже подсчитала процент закрывшихся бизнесов через год, три, пять, семь, десять лет после старта.

К сожалению, доля успешных бизнесов в общем количестве стартапов не высока и составляет обычно 2-3 процента.

При этом начинающие предприниматели свои неудачи чаще всего объясняют неблагоприятным бизнес-климатом, происками конкурентов, некомпетентностью и ленью сотрудников.

И почти никто из них не знает, что истинная причина кроется совершенно в другой области. Мы с вами обязательно поговорим об этой причине в одной из наших будущих статей.

А пока вернемся к тому, как правильно «войти» в бизнес, чтобы добиться успеха за короткое время и с минимальными издержками.

Давайте рассмотрим эту модель на конкретном примере.

Возможно, кто-то уже слышал о Федоре Овчинникове – основателе и генеральном директоре сети пиццерий «Додо».

Фото с сайта  https://www.rbc.ru/interview/own_business/
Фото с сайта https://www.rbc.ru/interview/own_business/

Его путь на сегодняшний день представляется оптимальным для большинства начинающих бизнесменов.

Федор окончил исторический факультет университета. Трудовой путь начинал менеджером по продажам в одной из фирм Сыктывкара, где он родился и вырос.

Как видите, базовое образование не явилось для него определяющим в выборе дальнейшего пути.

В 25 лет он увольняется с работы и открывает свой книжный магазин в самом крупном торговом центре столицы Коми.

Всего через два года у него было уже три магазина в родном городе.

Кризис 2008 года нанес серьезный удар по бизнесу Федора, заставив его оставить этот сегмент и заняться поиском нового.

Свой выбор он остановил на общепите. И хотя в городе уже был открыт целый ряд пиццерий, это не остановило молодого предпринимателя. Он был убежден, что сможет создать эффективный бизнес, который займет свою нишу на рынке.

Для «погружения в тему» Федор отправляется в Санкт-Петербург и несколько месяцев работает рядовым сотрудником в ведущих сетях фастфуда, представленных в северной столице. Он досконально изучает внутреннюю «кухню» каждой сети, отмечая сильные и слабые стороны.

В результате у него родилась идея выстроить свою модель бизнеса, основанную на интеграции IT-технологий с классической пиццерией.

Вернувшись в родной город, Федор открывает первую пиццерию и уже через год делает ее самой популярной среди любителей фастфуда.

Ну а дальше – дело техники. Привлечение внешнего финансирования, запуск франчайзинговой модели (о которой мы будем не раз говорить в наших статьях), быстрый рост сети «Додо-пицца».

В итоге всего за восемь лет бизнес вырос от одной пиццерии до 450 филиалов в восьми странах мира.

Этот пример позволяет сделать несколько выводов, которые будут полезны для любого начинающего предпринимателя.

Фото с сайта   https://vesti-kareliya.mirtesen.ru/blog/43713412154/
Фото с сайта https://vesti-kareliya.mirtesen.ru/blog/43713412154/

1. Чтобы заниматься конкретным бизнесом, не обязательно иметь профильное базовое образование.

2. Для запуска своего проекта следует выбирать нишу, в которой есть платежеспособные клиенты, готовые приобретать ваши товары или услуги.

3. Прежде чем «стартовать» очень желательно досконально изучить особенности вашего будущего бизнеса.

4. Обычно хорошо срабатывает внесение в стандартные бизнес-модели новых элементов, способствующих удовлетворению потребностей клиентов в большей степени, чем это получается при применении стандартных бизнес-моделей.

5. Наконец, если не главный, то один из важнейших факторов – предприниматель должен обладать особыми качествами, о которых мы говорили в одной из наших статей, и иметь очень высокий уровень мотивации для занятия бизнесом.

Есть еще один хороший способ быстрого вхождения в бизнес – это приобретение франшизы. Как его применять на практике, мы рассмотрим в наших последующих статьях.

А пока подписывайтесь на наш канал, постигайте тонкости бизнеса, применяйте их в своей деятельности.