Найти в Дзене
Дмитрий Ко.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЗИМ ЗА СТЕКЛОМ В знаменитом лимузине ЗИМ (ГАЗ-12) было необычно почти всё. Даже сталинитовые стёкла в проёмах в нём крепились "не как у всех" : на стёкла надевали резиновые окантовки, после чего изнутри прижимали декоративной облицовкой и закрепляли саморезами. Любопытно ещё и то, что передние стёкла, состоящие из двух симметричных половинок, взаимозаменяемы: правое можно поменять местами с левым, развернув внутренней стороной наружу. ТУРБОАВТОБУС В начале 1960-х годов на дороги страны выкатил уникальный автобус с газотурбинным мотором. Двигатель ТурбоНАМИ-053 создал НАМИ, а коробку под него- ЗИЛ. "Лабораторией" на колёсах выступил серийный автобус ЗИЛ-127. Экспериментальный 350-сильный двигатель оказался не только вдвое компактнее штатного дизеля, но и вдвое мощнее. Он состоял из турбокомпрессора с камерой сгорания(генератор газа) и тяговой турбины. Воздух в компрессор поступал по всасывающей трубе, выведенной на крышу автобуса. Чтобы турбину не разнесло при внезапном сбросе нагрузки

ЗИМ ЗА СТЕКЛОМ

ЗИМ (ГАЗ-12)
ЗИМ (ГАЗ-12)
ЗИМ (ГАЗ-12)
ЗИМ (ГАЗ-12)

В знаменитом лимузине ЗИМ (ГАЗ-12) было необычно почти всё. Даже сталинитовые стёкла в проёмах в нём крепились "не как у всех" : на стёкла надевали резиновые окантовки, после чего изнутри прижимали декоративной облицовкой и закрепляли саморезами. Любопытно ещё и то, что передние стёкла, состоящие из двух симметричных половинок, взаимозаменяемы: правое можно поменять местами с левым, развернув внутренней стороной наружу.

ТУРБОАВТОБУС

ТУРБОАВТОБУС
ТУРБОАВТОБУС
ТУРБОАВТОБУС
ТУРБОАВТОБУС

В начале 1960-х годов на дороги страны выкатил уникальный автобус с газотурбинным мотором. Двигатель ТурбоНАМИ-053 создал НАМИ, а коробку под него- ЗИЛ. "Лабораторией" на колёсах выступил серийный автобус ЗИЛ-127. Экспериментальный 350-сильный двигатель оказался не только вдвое компактнее штатного дизеля, но и вдвое мощнее. Он состоял из турбокомпрессора с камерой сгорания(генератор газа) и тяговой турбины. Воздух в компрессор поступал по всасывающей трубе, выведенной на крышу автобуса. Чтобы турбину не разнесло при внезапном сбросе нагрузки, отказались от привычного сцепления и нейтральной передачи. Машина управлялась двумя педалями. Передач в коробке было всего две (плюс задняя),поскольку по моментной характеристике такой двигатель близок к электоромотору. Топливо годилось любое - дизельное,бензин,керосин. Пуск без проблем и в жару, и в холод. Автобус разгонялся до 160 км в час. Из недостатков отмечали шумность и высокий расход топлива. Единственный экземпляр построили в 1959 году.

ИЗ ПЛЕМЕНИ БЕЗНОСЫХ

 КАЗ-605
КАЗ-605
КАЗ-606
КАЗ-606
 КАЗ-605
КАЗ-605

В конце 1950-х годов конструкторы Кутаисского автозавода разработали два грузовых автомобиля: версия с бортовой платформой получила индекс КАЗ-605 , а седельный тягач - КАЗ-606. Их отличительной чертой являлась бескапотная компоновка с расположением кабины над двигателем. Серийный выпуск КАЗ-606 начался в 1961 году, машине присвоили имя КОЛХИДА. В целом она оказалась весьма прогрессивной- со спальным местом, вентилятором, противотуманными фарами, рычагом КПП на рулевой колонке. Недостатки- расход топлива в полсотни литров на 100 км., а также скромная максимальная скорость : 65 км в час.

БЕЗ ВОДЫ- НИ ТУДЫ И НИ СЮДЫ

FK1000
FK1000
FK1000
FK1000

Если верить воспоминаниям одного из бывших инженеров компании FORD, первая попытка компании срочно создать конкурента популярному фольксвагеновскому Транспортёру оказалась курьёзной. Фургончик FK1000 на базе переднеприводного седана Taunus 12M кардинально отличался от заднемоторного Транспортёра расположением двигателя точно над передней осью. Но гладко оказалось лишь на бумаге, а на ходу у порожнего автомобиля задние колёса едва касались земли и уж точно не могли обеспечить устойчивое движение. Поэтому в задней части грузовой платформы решили установить две секретные ёмкости с водой, которые были заполнены раз и навсегда. Эти глухие балластные цистерны никогда не рекламировались, общественность узнала об их существовании намного позже. Впрочем, уже через год канистры исчезли: мотор немного подвинули назад, чем резко ухудшили комфорт в кабине, но подправили управляемость.

СПИРАЛЕХОДЫ

ЗИЛ-4904
ЗИЛ-4904
ЗИЛ-4904
ЗИЛ-4904

В популярной детской книжке "Незнайка в солнечном городе" описаны фантастические автомобили-спиралеходы, у которых вместо колёс были винты- как у мясорубки. Подобные машины существовали и на самом деле. Например, самый большой в мире шнекороторный снегоболотохот ЗИЛ-4904. Шнеки были изготовлены из алюминиевого сплава: длина каждого- шесть метров, диаметр- полтора. Их вращали два V-образных 180-сильных бензиновых мотора ЗИЛ-375 (такими оснащали грузовики УРАЛ). Шнекомобиль двигался в любом направлении. Принцип поворота- как у гусеничного транспорта: за счёт подтормаживания одного из бортов. Проходимость- отменная. Такие вездеходы трудились в поисково-спасательных службах, у геологов, нефтяников. Однако они не могли передвигаться по твёрдому покрытию, да и скорость была невысокой. Поэтому в итоге их выжили гусеничные проходимцы.