Японская компания Suzuki далека от лидеров автомобилестроения. Между тем, вряд ли кто-то будет оспаривать тот факт, что это, в целом, надежные автомобили с великолепной системой полного привода за разумные деньги. Правда, последний пункт в России немного портит отсутствие местной сборки, вследствие чего покупателю по итогу приходится оплачивать еще и растаможку, пошлины.
Однако, несмотря на то, что Suzuki стал одним из немногих японских брендов, который за 2019-й год не потерял продажи в России, а наоборот, увеличил их на 28%, есть один фактор, который мешает бурному росту популярности марки. И это не только несколько завышенный в результате импорта ценник.
Кроссоверы Suzuki Vitara и SX4 отличаются компактностью, качеством, которое для одних является преимуществом, для других же – недостатком.
Впрочем, еще более парадоксальная ситуация с рамным внедорожником компании - Suzuki Jimny. Это великолепный, с точки зрения проходимости, автомобиль с базовым ценником менее 1.5 млн. р. Казалось бы, японский рамник по разумной, как для своего класса, цене, однако есть у него один весомый минус.
Минус этот заключается в его габаритах. Длинна машины всего 3645 мм. Часть владельцев просто убирает задний ряд кресел, получая компактную машину для двоих с нормальным багажником. При наличии задних кресел, разместиться на коих не так уж и просто, багажник составляет 85 литров – то есть, меньше, чем добротный туристический рюкзак.
Размеры делают Suzuki Jimny скорее машиной для души, нежели практичным транспортным средством.
Компактность, как понял автор, связана с нацеленностью японской компании на рынок Индии. В этой стране существуют налоговые начисления опирающиеся на длину машины, владеть более короткими машинами выгоднее.
Однако в компании понимают, что габаритов Suzuki Jimny многим не хватает, поэтому в ближайшие два года обещают выпустить 5-ти дверную версию рамника.
Несмотря на то, что это будет самый крупный рамный внедорожник Suzuki, машина, по предварительным данным, сохранит весьма компактные размеры. Ее длина составит около 4 метров (3999 мм). По сути, автомобиль прибавит 35 см.
На первый взгляд увеличение несущественное, однако, пересчитав габариты, автор получил увеличение внутреннего объема примерно на 370 литров.
То есть, по итогу это будет Jimny с более удобной посадкой на задний ряд, за счет наличия дополнительных двух дверей, с багажником, объем коего уже будет сопоставим со среднестатистической легковушкой. Машина однозначно станет более практичной и привлекательной для российского рынка, особенно если увеличение габаритов не сильно отразится на ценнике.
Появится новинка по прогнозам не ранее 2022 года. Модель будет предназначен для рынка Индии, станет ли она глобальной – покажет время.