Найти в Дзене
Лис, который пишет

Исторический момент

Перед Вами три главных героя этой истории - Кэрролл Шелби, Кен Майлз и FORD GT40.
Перед Вами три главных героя этой истории - Кэрролл Шелби, Кен Майлз и FORD GT40.

Приветствую тебя, дорогой читатель. Сегодня на повестке дня у нас художественная документалистика, а именно история одного из величайших противостояний в истории гонки "24 ЛеМана" - команд FORD и FERRARI. Вероятно многие слышали о последнем творении Джеймса Мэнголда, но не многие решились на просмотр, ведь картина довольно специфическая, поскольку гоночная тематика не то, что близка, а даже интересна далеко не всем, хотя тут стоит оговориться о паре моментов. Во-первых, это история в первую очередь о людях, а во-вторых об их решимости и мечтах, энтузиазме и желании совершить казалось бы невозможное. Гонки и автомобили в данном случае лишь инструменты по мере повествования, поэтому даже у рядового зрителя не вызовут дискомфорта и если Вам понравились такие фильмы, как например "Эдди орёл", "Крутые виражи" и конечно же знаменитая "Гонка", то смело устраивайтесь поудобнее и беритесь за просмотр, для других же дополню перечень примеров следующими фильмами: "Богемская рапсодия", "Рокетмен", "Голос улиц". На этом моменте многие скажут: "Погоди, ты же сказал, что фильм про гонки, при чём тут музыка?", но подняв глаза чуть выше, Вы увидите, что я уже говорил, о чём "Форд против Феррари" в ПЕРВУЮ очередь. Ладно, кто уже заинтересовался, то начал просмотр, а кому ещё нужны аргументы, то давайте подробнее о картине.

Перед Вами, по сути, инициатор событий - Генри Форд...второй.
Перед Вами, по сути, инициатор событий - Генри Форд...второй.

Стоит начать с того, что помимо реальных событий, картина черпает часть своей основы в книге "Go like hell: Ford, Ferrari and their battle for speed and glory at Le Mans" за авторством Э. Дж. Бэйма, с которой я настоятельно рекомендую ознакомиться. За постановку стоит благодарить Джеймса Мэнголда, очень разнопланового и бесконечно талантливого режиссёра, который в равной степени великолепия может снять супергеройский вестерн вроде "Логана" и красивую историю любви, такую, как "Кейт и Лео", поэтому "Форд против Феррари" стал для него рывком к новой вершине, которую он несомненно достиг, публика и критики не дадут соврать. На ведущие роли были приглашены Мэтт Дэймон и Кристиан Бейл, а это уже заявка на в некотором роде шедевр. За музыку отвечает Марко Белтрами, а операторское кресло занял Фидон Папамайкл, что говорит о Мэнголде, как о человеке доверия, ведь с ними он сотрудничает достаточно давно, чтобы быть уверенным в том, что коллеги не подведут. С техническим вступлением я закончил и теперь можно обратиться к самому фильму с небольшим историческим экскурсом.

Перед Вами секретное оружие США в гоночной войне против Италии.
Перед Вами секретное оружие США в гоночной войне против Италии.

Как я уже и говорил, эта история о людях, их мечтах, амбициях, жертвах, желании сделать казалось бы невозможное и о сладком чувстве победы, моментах полных триумфа, путь к которым был вымощен испытаниями. Во главе конечно же стоят инженер и дизайнер гоночных автомобилей Кэрролл Шелби и его друг, талантливейший гонщик Кен Майлз, которые общими усилиями смогли войти в историю под эгидой FORD. Отсюда мы переходим ко вторым лицам в описываемых событиях: Генри Форд второй, Энцо Феррари, Ли Якокка и Лео Биби. У каждого в этой истории были свои интересы, свои цели и каждый их в какой-то степени достиг. На первый взгляд это фильм о гонках, но на самом деле речь о гонке больше корпоративной, чем автомобильной. Банкротство "FORD Motors" привело к тому, что Генри Форд пошёл на отчаянные меры, чтобы компания снова крепко стояла на ногах, а для этого нужна была громкая новость, смелые заголовки и что-то такое, что оставит видный след в истории. Спустя некоторое время Ли Якокка предложил нечто на тот момент абсурдно смелое, но, вопреки общему мнению, оно могло сработать, как и вышло. Вы замечали, что видные автоконцерны всегда участвовали в гонках, чем повышали уровень своего престижа, репутации? Но, в данном случае важно не само участие, а то, ГДЕ было решено участвовать - гонка "24 часа ЛеМана", в которой балом правила лишь одна команда, серьёзный вызов которой тогда мог бросить либо очень смелый, либо очень глупый. Этой командой была FERRARI, чьи машины в представлении не нуждаются. Забавно, но началом этой войны интересов стало личное оскорбление от лица Энцо Феррари в сторону Генри Форда, а гордые люди подобного не прощают, поэтому американец твёрдо был намерен "закопать" на трассе своего теперь главного соперника. Спойлер - удалось, но не сразу.

Гениальный тандем, которому удалось создать нечто потрясающее и устрашающее.
Гениальный тандем, которому удалось создать нечто потрясающее и устрашающее.

Тут на сцену выходят наши главные герои - гениальный инженер и не менее гениальный водитель, которые понимают друг друга и общими силами создают то, чего итальянцы и ждать не могли. Благодаря трудам этих двоих на свет методом проб и ошибок появилось то, что заставило вспотеть команду Италии - FORD GT40, автомобиль, ставший быстрейшим в свои годы, но помимо всего прочего был очень лёгким, управляемым и прочным, готовым на любые издевательства в ближайшие 24 часа. Таким образом легендарной FERRARI 330 P3 Америка смогла составить более чем достойную конкуренцию практически по всем показателям. Но вернёмся к людям, это куда важнее. Кэрролл - бывший гонщик, который стал производить и продавать машины, а Кен - гений за рулём, но переживающий серьёзные семейные трудности на почве финансов. Сотрудничество с FORD стало счастливым билетом для обоих, ведь шанс сделать что-то великое, да ещё и изменить свою жизнь к лучшему даётся далеко не всем и не каждый день, поэтому случай ухватили за хвост. Но, в подобном деле всё гладко быть не может и энтузиастов будут притеснять, а когда дело касается корпорации то на поле выходят всякие менеджеры, маркетологи и прочие, кому важны лишь цифры и своё рабочее место. Именно таким человеком преградившим путь Кену к скорейшей победе стал Лео Биби, а всё на почве личного оскорбления, впрочем, ничего нового. Спустя ряд неудач на "поле боя" Генри вызвал Кэрролла к себе "на ковёр", дав полный карт-бланш в дальнейших действиях, но подковёрные игры на этом не прекратились, что привело к радикальным мерам со стороны Шелби, дабы убрать с дороги Биби и работать на своих условиях.

Творец и спонсор за тестом его инвестиций. Неизвестно, было ли всё так на самом деле, но если да, Кэрроллу за его решимость стоит крепко пожать руку.
Творец и спонсор за тестом его инвестиций. Неизвестно, было ли всё так на самом деле, но если да, Кэрроллу за его решимость стоит крепко пожать руку.

Дальнейшая договорённость Кэрролла с Генри привела к тому, что Кену дали ШАНС, который Лео Биби всячески хотел пресечь, тем самым избавившись от Майлза. Биби не волновала победа в гонке, не волновал престиж компании и команды, только своё место и лицо на телеэкранах. Гонка в Дайтоне была определяющей и FORD выставил на трассу две команды: FORD Motors и SHELBY American. Победить разумеется должна была первая, но побеждают те, кто идут до конца и играют честно, таким образом и появилась знаменитая фраза ставшая пропускной табличкой "GO LIKE HELL". Энтузиасты одерживают победу и Кен отправляется во Францию, на знаменитую "гонку на выносливость". На этом моменте я больше ни слова не скажу о сюжете, его деталях, итоге и прочем. Могу лишь сказать, что фильм с оценкой 8.2/8.3 и более чем 90% положительных рецензий достоин как минимум Вашего внимания, поэтому просто берите и сморите. Гарантирую, равнодушным фильм точно не оставит.

На первом плане исторически важная троица, яркая и неповторимая.
На первом плане исторически важная троица, яркая и неповторимая.

Знаешь, дорогой читатель, читаю я всё то, что выше и вижу, сколько там воды, но справедливости ради, без воды нам не выжить и в данном случае, это скорее горячая ванна, нежели ледяное ведро. Фильм не идеален, он многое упускает, что-то приукрашивает, но это "художественная документалистика", поэтому данные моменты простительны, плюс ко всему такая история заочно являлась заложницей хронометража. За примером далеко ходить не надо - с "Гонкой" было тоже самое, ведь полную историю Лауды и Ханта невозможно уложить в два часа, чтобы показать и жизнь на трассе и вне её, но то, на что двух часов хватает, сполна наполняет зрительский интерес и вызывает необходимые эмоции, а раз так, то произведение работает. Обе истории о мотивации, о том, как важно не падать духом, даже если всё против тебя, о том, как важно расставлять приоритеты и порой затыкать гордость за пояс, как важно играть в команде и делать это честно, о том, что дружба важнее личных интересов и семья всегда тебя поддержит, а ещё то, что "семья", это не только кровные родственники, и я сейчас не о такой "семье" как в том же "Форсаже", прости Господи. Это тот редкий фильм, который хоть на первый взгляд и "не для всех", но при ближайшем рассмотрении он всё же "для каждого", потому что эта история, как я уже и говорил...о людях...