В предыдущих статьях мы определились, какими основными качествами должен обладать успешный предприниматель.
И предложили использовать для характеристики этой категории людей термин «пассионарность», который был предложен известным российским ученым Львом Николаевичем Гумилевым.
Сегодня мы более подробно рассмотрим, что скрывается за этим термином и насколько уместно применять его к успешным предпринимателям.
Под пассионарностью Л. Гумилев понимал избыток некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающего жертвенность, часто ради высоких целей.
Ее наличие сопровождается непреодолимым внутренним стремлением к деятельности, направленной на изменение своей жизни и окружающей действительности.
Часто пассионарий считает такую деятельность намного ценнее не только благополучия, счастья или жизни окружающих его людей, но даже ценнее собственной жизни.
Пассионарность никак не кореллирует с этикой и одинаково легко порождает подвиги и преступления, творчество и разрушение, благо и зло, исключая, пожалуй, только равнодушие.
Припомните нашу недавнюю историю начала 90-х годов, раздел государственного достояния, и вы, вероятнее всего, согласитесь, что богатства страны осели в конечном итоге в карманах людей, наделенных в высокой степени признаками пассионарности.
Л. Гумилев предложил особую шкалу для измерения уровня пассионарности и определения набора специфических качеств, присущих тому или иному уровню.
Превышающая норму пассионарность проявляется в поведении индивидумов в форме предприимчивости, готовности нести жертвы ради достижения своих целей, желании и способности изменять окружающий мир.
Если пассионарность находится на уровне нормы, ее носители, как правило, стремятся пребывать в равновесии и гармонии с окружающей средой, ограничиваясь незначительными изменениями в непосредственной близости от своего места нахождения.
Семья, работа, квартира, дача, машина – вот обычная зона, на которую может распространяться деятельность представителей этой группы людей.
Наконец, при уровне пассионарности ниже нормы человек склонен к пассивности, проявлению лени, паразитизму. Обычно эту категорию у нас принято называть маргинальными слоями общества.
Основываясь на такой классификации, мы вправе предположить, что практически у всех успешных предпринимателей уровень пассионарности должен значительно превышать «норму».
И в этом случае уже не важно, чем именно обусловлен этот уровень: генетической предрасположенностью или проявлением высокой солнечной активности или вспышками сверхновых звезд.
Главное, мы можем вполне объективно говорить о наличии или отсутствии у любого человека качеств, без которых невозможно изменять окружающую действительность (рискнем утверждать, что предпринимательская деятельность в конечном итоге приводит именно к таким изменениям).
Поэтому, прежде чем отказываться «работать на дядю» и пускаться в «свободное плавание» в бурном море бизнеса, постарайтесь объективно оценить наличие у вас перечисленных выше признаков пассионарности, дабы не испытывать в будущем разочарования от несбывшихся надежд.
Кстати, по данным статистики, количество мечтающих стать предпринимателями за последние десять лет уменьшилось у нас в десять раз.
Ну а для тех, кто не хочет отказываться от самостоятельного управления своей судьбой и связывает свое будущее с миром бизнеса, наш канал предложит информацию, которая позволит избежать многих ошибок на избранном вами пути.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и следите за нашими новыми публикациями. Мы постараемся не разочаровать вас.