На следующий день,на репетиции новогоднего спектакля, Агаша отловила Владу из 7 б и спросила её прямо в лоб.
-Слышала, вы всем классом контрошу административную на двойки написали. Что такая сложная была?
Влада грустно посмотрела на Агашу и сказала очень тихо
-Я не знаю, - судя по голосу, она готова была заплакать.
-В смысле?- насторожила Агаша
-Ну в смысле...ты любого спроси...да ты и сама знаешь, мы из тех классов, что знаниями не блещут. Так, самая слабая параллель. Зато дружная. Сначала нас завучиха очень пугала этой контрольной по истории. Она же у нас общество ведет. Времени и шансов пугать у неё предостаточно. Ну, мы готовились, но всё равно постоянно напоминание о том, что мы могли не написать контрольную не давало нам покоя. А тут Дилька вешка прибегает и говорит, что убиралась у завучихи в кабинете и нашла ответы к контроше. Мы все обрадовались, забрали эти ответы. Главное количество вопросов совпадает. Мысли, что это не те ответы даже не возникло. Я тупо проставляла буковки, делала вид, что думаю. Завучиха важно ходила между рядов. На задней парте Ната ваша с дочкой своей сидели. Обстановка нервная. Вот и тут меня угораздило же, начать читать вопросы. И я обнаружила, что ответ...ну никак не совпадает с ключом. Понимаешь. Такое же недоумение я вдруг увидела у наших....ну тех, к учебе которых претензий нет. Лично я плюнула, стала читать вопросы и отвечать самостоятельно. Но до звонка времени осталось не так много. Мы потом все обсудили эту странность. ...Да и что мы теперь можем сделать? Сказать, что мы списали?
-Слушай, давай-ка после репы собери всех ваших в библиотеке, поговорить надо.
Пришел весь класс. Ребята рассказали Агаше, что очень боялись подвести Дмитрия Станиславовича и плохо написать эту административную контрольную. Особенно те, кого все, кому не лень гоняют за плохую учебу.
-В меня и мои знания верил только Дмитрий Станиславович, не считая нашей первой учительницы Валерии Валерьевны, - сказала девочка по имени Мария-Анна. Она была красоткой. Через несколько лет вполне могла стать королевой школы, но вот учеба давалась ей с трудом.
Короче, все, как за спасительную соломинку схватились за ответы. которые принесла Диля. Не верить Диле ни у кого резонов не было. Она была круглой отличницей, перфекционисткой. Но при этом вполне "своей". Не пропускала ни одной дискотеки, вечеринки, понимала в моде. Но на тех, кто плохо учится смотрела свысока. Если можно так сказать, Диля была рекламой хорошей учебы для школьников шестых-восьмых классов.
И да, некоторые ребята тоже решили почитать вопросы, пришли в ужас от того, что ответы не совпадают, но было слишком поздно.
-Завучиха сказала, что контрольные показали, что Дмитрий Станиславович нас плохо учил. Что она поставит вопрос о том, чтобы забрать наш проблемный класс себе еще и на историю, - сказал серьезный Леха. Леха собирался стать хоккеистом. Да собственно уже и был им. В школу ходил по особому графику, да и вообще ходил в школу, чтобы иметь возможность получить нормальный аттестат. Всё у Леши было хорошо, кроме дислексии.
-Нам Дмитрий Станиславович ни слова не сказал, он даже не ругал нас за эту контрошу. Но было видно, что он расстроен. Нам даже кажется, что заболел он из-за нас.
-Вполне возможно, мне тут книжка попалась очень интересная, как раз вот начала читать, там про психосоматику. Там объясняют, что многие проблемы со здоровьем мы как-бы сами себе создаем бессознательно. Зубы, например могут болеть от того, что мы мучаемся над принятием какого-то важного решения, голова от слишком высокого чувства ответственности. Вот, а аппендицит, это как раз из-за слишком серьезных переживаний на работе, - Агаша отчаянно блефовала. Про психосоматику ей рассказывала психолог Ольга во время бесед, объясняя почему, у Агаши проблемы с математикой. Ну и в интернете девушка тоже нашла много интересного по этой теме.
-И что же нам делать? Сказать завучихе, что Дмитрий Станиславович не при чем,что мы сами виноваты? Но она ведь не поверит!
-Да зачем к завучихе идти! Это и правда бессмысленно. Вы лучше об этом Дмитрий Станиславовичу расскажите, когда он выздоровеет, вот ему будет важно знать, что к вашим двойкам он не имеет никакого отношения. При этом, про Дилю можно и не говорить. Не так важно, имя заразы, сбившей вас с верного пути, - сказала Агаша убежденно.
-Конечно! Ему же правда важно знать, что он хороший учитель...
-Да он самый лучший учитель...И человек он хороший, - горячо сказала двоечница Ева.
-Но..если хотите пощекотать нервы... да и самим себе доказать, что...не лохи, сходите к директрисе. Она у нас всё же не такая дремучая злюка, как завучиха.
- И что? Зачем? Ей про Дилю рассказать?- не понял медлительный, но очень эмоциональный Петя.
-Ты дурак?- серьезно спросила Агаша
-Правда, Агашик, а к директрисе зачем? -спросила Мария-Анна.
-Приходите такие и говорите, что очень нервничали из-за контрольной по истории. Поэтому написали плохо. Но очень хотите исправиться. Просите разрешения у директора написать контрольную еще раз. Согласны даже, что за вами наблюдать будут все школьные учителя.
-А, если мы её опять на два напишем?-спросил Петя
-Петро, иногда мне кажется, что ты и правда идиот, -хмыкнула Мария-Анна.