Найти тему

Западно-Уральская железная дорога.

Приветствую!

Сегодня уделю внимание железной дороге Бакал-Чусовская (историческое название Западно-Уральская магистраль).

Изначально эта линия строилась как мощное рокадное направление, связывающее собой северный, центральный и южный Урал.

В настоящее время линия является малодеятельной. Пассажирское движение сохранилось лишь от Кузино до Чусовской, на остальных участках пассажирское сообщение отменено. Линия однопутная и в большей части неэлектрифицированная (исключение участки Бакал-Бердяуш и Дружинино-Кузино). Участок от Михайловского Завода до Бердяуша практически заброшен. В общем, практически забытая железная дорога.

Находясь в Свердловской области, я посетил данную ветку, где как раз сохраняется пассажирское движение. Первой точкой посещения стала д. Волыны, расположенная вблизи ост. платформы 204 км на перегоне Кузино-Уткинский Завод.

Перегон Кузино-Уткинский Завод.

Деревня и ее окрестности.

Просто подборка фотографий.

Мы прошли до платформы 204-ый километр.

Расписание пригородных поездов.

-5

Вот и поезд жизни.

-6

Во многих населенных пунктах и полустанках, которые расположены севернее данных мест, прибытие поезда - просто праздник. Ведь доступных автодорог в глухих местах на границе Свердловской области и Пермского края нет.

Поезд остается основным видом транспорта.

Тепловоз ТЭМ18ДМ-900 с пригородным поездом сообщением 6394/6944 Кузино-Чусовская следует по перегону Кузино-Уткинский Завод.

-7

Далее мы поехали на станцию Уткинский Завод, расположенную севернее д. Волыны, в нескольких километрах отсюда в одноименном поселке.

Здесь практически никто не живет. Большая часть домов заброшены.

-8

Но есть и исключение.

На самой станции нет никакой работы. Три пути и все.

В советский период движение здесь было высоким. Ведь работали леспромхозы, которые были практически на каждой станции. Даже здесь существовал леспромхоз, от которого не осталось и следа.

Фотографии станции.

Здание вокзала.

-11

Расписание поездов по станции Уткинский Завод.

-12

Больше ничего тут интересного нет.

Напоследок мы прошли чуть дальше переезда и сделали последние снимки.

Перегон Уткинский Завод-Кузино. Вид в сторону станции Кузино.

-13

Справа от основной линии видно насыпь бывшего пути, который вел в пгт. Староуткинск на бывший завод.

Со слов знакомого, бывшего железнодорожника, раньше ходил поезд Кузино-Староуткинск. Сама ветка была разобрана более 10 лет назад...

Времена, когда развивалась данная железная дорога, давно прошли. Лишь за счет пригородного поезда и держится ветка. На территории Пермского края со станций Кын и Лысьва есть вывоз, но составы идут в Чусовой. Хорошей идеей было бы, например, создать туристический маршрут на паровозной тяге, как это делают в Москве или на участке Бологое-Осташков Октябрьской дороги, где на обычном пригородном маршруте вместо тепловоза ходит паровоз, и туристы приезжают специально, чтоб прокатиться на ретропоезде. Здесь можно было бы запустить подобный маршрут из Екатеринбурга или Кузино до станции Кын для начала, а далее, как пойдет. Это было бы хорошим вариантом для сохранения движения.