Идеи некоторых жителей нашей страны меня просто поражают. Вот скажете, разве вы бы додумались до того, чтобы сделать паровой мотоцикл? Даже если бы кому-то пришла эта идея, вряд ли вы бросили всё и побежали реализовывать задумку.
А этот парень придумал и сделал. Перед вами мотоцикл ИЖ-Юпитер 5 на паровой тяге! Паровоз-мотоцикл!
Как вы можете увидеть, штатного двигателя тут нет (вместо него зияет пустота), а всё пространство на коляске занимает огромная бочка, ставшая парогенератором! Снизу внутри бочке сделана топка, а чуть выше расположен 27-литровый баллон для пропана, куда наливается вода.
Вот так это выглядит в собранном виде:
Пар из парогенератора подается по трубке вот этот цилиндр, в котором находится поршень и шатун от грузового дизельного двигателя ЯМЗ-238. В цилиндре сделан пропил для выпуска пара. Этот одноцилиндровый паровой двигатель является местом, где энергия пара преобразуется в поступательное движение поршня и шатуна.
Вот так это выглядит с другой стороны. На фотографии ниже поршень находится в крайней точке. Вы также можете увидеть привод на заднее колесо.
Шатун, идущий от поршня, соединяется с приводом через Г-образный рычаг, обеспечивающий превращение поступательного движения во вращательное. Фактически, также было сделано на огромных старых паровозах.
Вода в бак заливается через отверстие в верхней части, закрывающееся обычным водопроводным краном. Сверху установлен манометр для определения давления пара. Надо сказать, конструкция выглядит достаточно безумно.
Когда печь растапливается в верхней части всё парит и дымится. Выглядит очень брутально. Но, я уверен, вас интересует один вопрос: поедет ли это чудо? Будет ли достаточно давления пара и мощности одного поршня, чтобы сдвинуть мотоцикл с места?
К сожалению, автор еще не проводил ходовые испытания, но работоспособность системы проверил "на стапеле".
Видите кран слева на вертикальной трубе? Именно он открывает доступ пара в цилиндр. Оказалось, что система вполне жизнеспособна. Давления пара в 4 бара достаточно, чтобы свободно вращать вывешенное колесо.
Правда всё вокруг становится укрытым паром. Вряд ли в такой обстановке можно управлять мотоциклом. Очень хочется дождаться первых ходовых испытаний парового мотоцикла, а пока посмотрите видеоролик ниже, где подробно рассказывается процесс его изготовления.