Этот пример не уникальный, но весьма показательный
"Вассалы Чаушеску (как, впрочем, и всех остальных монархов) непрестанно соревновались друг с другом в наилучшей лести своему сюзерену и постепенно сформировали в стране самый натуральный культ личности. Конечно, фальшивость их восхвалений была очевидна любому стороннему наблюдателю, но капля камень точит, и к середине 80-х постаревший Чаушеску искренне уверовал, что действительно является всенародно любимым отцом нации. Подозрительность, в былые годы распространявшаяся на ближайших соратников, теперь переключилась на страх перед покушением – ничего другого «герою из героев» бояться уже не приходилось. С этими убеждениями Чаушеску вступил в последний месяц своей жизни, и все его последующие решения, оказавшиеся самоубийственными, с его точки зрения, были единственно возможными.
20 ноября 1989 года открывается очередной съезд компартии Румынии, от которого ждут каких-то решений по улучшению жизни – долги ведь выплачены, пора и продуктам появиться на полках. Чаушеску отчитывается о небывалых успехах социализма и клянется идти и дальше тем же путем. 6 декабря Чаушеску встречается в Москве с Горбачевым и отвечает категорическим отказом на предложение провести реформы по образцу советских (никто не может указывать Гению Карпат, что ему делать). 17 декабря Чаушеску собирает Политбюро для обсуждения только что подавленных волнений в Тимишоаре, министр обороны Василе Миля заявляет ему открытым текстом: «Нет такого в уставах, чтобы народная армия стреляла в народ». Но Чаушеску спокойно улетает с официальным визитом в Иран, ведь он считает, что бунт в Тимишоаре подняли иностранные шпионы и хулиганы, а стрелять в них уставы разрешают. Вернувшись, Чаушеску распоряжается собрать в Бухаресте грандиозный митинг в свою поддержку, будучи уверен, что народ только и ждет этого случая, чтобы продемонстрировать верность любимому вождю. Когда 21 декабря на митинге раздаются лозунги «Долой тирана!» и «Долой коммунизм!», Чаушеску впадает в прострацию: «Я дал им все, я дал им все, а они...» С этого момента он больше не боец, и дни его сочтены.
Как видите, Чаушеску действовал в полном соответствии со своими представлениями о ситуации и ни разу не отклонился от твердой и последовательной линии. Проблема заключалась в том, что эти представления совершенно не соответствовали действительности."
(Хазин, Щеглов "Лестница в небо")
Примеров того, как люди обладавшие высоким статусом в иерархии или большими богатствами оказывались неадекватны реальности и, в итоге, сливались в говно (из-за своих собственных решений и выборов) можно набрать много.
Главная проблема всех этих, вроде как, успешных людей, в том, что они напрочь игнорировали "первые звоночки". Какая-то серия дурацких неудач, какие-то несостыковки, какое-то внутреннее напряжение, неудовольствие, ощущение бессмысленности, сомнения и прочая, которые они давили ("я же сильный!") или "забивали" разного рода внешней ерундой и мишурой (упивались собственными успехами и крутостью), а потом с удивлением обнаруживали что "трон-то пошатнулся".
Важно не иметь в отношении этих людей никаких иллюзий, развивать собственную адекватность и ориентироваться в жизни только на себя
Понравился пост? Ставь лайк и подписывайся на канал!