Итак, подумав зачем нам персонаж, надо задать вопрос:
А в какой стилистике будем его делать?
Будет ли эта динамичная история, где персонажу необходима большая подвижность для экшена? Или что-то более приземлённое и статичное для драмы?
Чтобы разобраться, давайте взглянем на примеры дизайна персонажей.
- Ёсиаки Кавадзири («Vampire Hunter D» (2000), «Манускрипт Ниндзя») отличается большим количеством деталей на лице, гипертрофированные телами, что подчёркивает серьёзный тон его фильмов.
- Масааки Юаса («Человек-дьявол: Плакса», «Tatami Galaxy») рисует своих персонажей более схематично для того, чтобы показать экспрессию через движения.
- Катсухиро Отомо («Акира», «Стимбой») имеет, переходящий из работы в работу, стиль, благодаря которому он может живо изображать мимику персонажей.
Каждый из этих режиссёров использовал дизайн-персонажей, чтобы рассказать свою историю в своём духе. Но как нам понять, какая именно стилистика нужна для конкретной истории? Скотт Макклауд, в своей книге «Понимание комикса», предлагает три шкалы, на которой находятся все стили.
- Реальность, или фотореалистичные изображение
- Картинная плоскость, или схематичность
- Смысл, или универсальность изображения, абстрактность
В зависимости от своих целей художники выбирают разные методы. К примеру, в манге «Спокойный ночи Пун-Пун», семейство Онодэра изображено абстрактно и просто. Это нужно, чтобы визуально отделить их от окружающих людей. Показать отрешённость семьи от мира. При том, что сам мир и остальные персонажи нарисованы реалистично.
Все эти примеры показывают одно – каждый автор должен понимать какое впечатление его рисунок произведёт на зрителя. Сложно себе представить комедию «Этот замечательный мир!» с мрачным дизайном, как и наоборот, драму «Монстр» от Наоки Урасавы в схематичном изображение.