Одним из самых интересных и насыщенных периодов нашей жизни является студенчество. Во-первых, в этот период мы молоды, полны сил и желаний поглотить и вобрать в себя как можно больше знаний и опыта развития современной человеческой цивилизации…
Это было и есть всегда, не смотря на разные периоды нашего общественного развития…
Как мне кажется, нынче снизились требования к профессиональному образованию, к универсальности специалистов, которые обладали бы багажом знаний дающих возможность адаптироваться в различных отраслях…
Будучи студентом и пройдя путь от рядового лаборанта, а затем и регулировщика радиоаппаратуры, изучив кроме специальных дисциплин, такие предметы как теоретическая механика, металловедение и сопротивление материалов. Я по инженерной жизни решал технические задачи, начиная с приборостроения в различных отраслях, в том числе и космической и заканчивая курированием строительных проектов, вплоть до их выноса на натуру…
Не вдаваясь в дальнейшие подробности обоснования качества высшего образования в нашу бытность, где мы владели такими терминами как «ледебурит», «эвтектика», усталость материалов и запас прочности, перейду плавно к рассказу о нашем студенчестве, которое было полно разными курьезами и жизненными ситуациями…
Кроме того, что студенчество мне запомнилось множеством новых знакомств с сокурсниками, также в мою память врезалось большое количество зачетов и экзаменов, которые осуществлялись при различных обстоятельствах, в том числе и очень курьезных…
Одним из самых значимых атрибутов для студента при этих обстоятельствах являлась шпаргалка…
Неизвестно кем и когда был изобретен и внедрен этот атрибут, но он и по ныне играет огромную и незаменимую роль при освоении предметов обучения.
Это подтверждает тот факт, что при подготовке шпаргалок к тому или иному предмету студент практически уже освоил материал подлежащий экзаменации…
А разместив подготовленные шпаргалки в свои, так сказать, потаенные места, он это делает, скорее всего, для своего собственного успокоения: «На всякий не предвиденный случай…»
Опыт подсказывает, что шпаргалки готовятся нескольких видов, это в «миниатюрном» исполнении, так сказать с фиксацией только основных тезисов вопросов в билетах, так и с готовыми ответами, которые ждут своего «мгновенного» появления на столе экзаменуемого студента…
Зачастую шпаргалки готовятся не заблаговременно, а как правило в ночь перед экзаменом. Это феноменальное ночное действо и открывает такие же феноменальные способности студента «впитать» в свой мозг колоссальный учебный материал…
Утром перед экзаменом студен практически готов его сдать, даже самому привередливому экзаменатору, хотя при этом он не совсем уверен в этом и его не покидает внутренний «мандраж»…
Зато после экзамена, уже выйдя из аудитории, он превращается в неиссякаемый источник знаний и готов их «генерировать» любому собрату – студенту на подступах к аудитории…
Изобретательству шпаргалок нет границ и, как мне кажется, этот процесс и ныне бурно процветает, но он уже стоит на новых технологических «рельсах» с использованием смартфонов и различных гаджетов…
В связи с этим мне вспомнился эпизод из известного кинофильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», где замечательный актер Виктор Павлов в роли студента «Дуба» воплотил студенческую мечту тех времен - радиофицировать шпаргалку….
Константин Русинов