Найти в Дзене
Max F1 +

Формула-1: В Williams уверены, что они уже достигли прогресса

Потенциальная раскраска Williams на сезон 2020 года
Потенциальная раскраска Williams на сезон 2020 года

Несмотря на два подряд откровенно проваленных сезона, коллектив из Гроу рассчитывает на серьёзную прибавку в результатах в 2020 году. Более того, команда Williams уже сейчас начала предъявлять болельщикам доказательства того, что они находятся на правильном пути.

Главным свершением этого межсезонья коллектив из Гроу считает то, что им удалось пройти краш-тесты нового болида с первого раза. По словам Клэр Уильямс, в 2019 году их болид целых шесть раз проваливал краш-тесты:

"Этой зимой мы поставили перед собой очень серьезные задачи, особенно в области аэродинамики. Мы должны найти скорость, а кроме того, избавиться от некоторых механических проблем. И пока этот процесс идет успешно. Понятно, что первоочередной является задача вовремя подготовить машину к тестам и быть там, когда загорятся зеленые огни. Или даже раньше. И я совершенно уверена в том, что это у нас получится.
Один из первых признаков успеха для нас – прохождение краш-тестов. С большей их частью мы справились с первой попытки, тогда как год назад некоторые не смогли пройти даже с шестого раза. Из-за этого прессинг вырос еще больше, ведь вместо работы с машиной нам пришлось думать об этих краш-тестах. Так что успешный результат стал важным событием этой зимы".

Учитывая, что в прошлом году команде удалось вывести новую машину на трассу только на третий из восьми дней тестов, а потом ещё и FIA заставила команду пересмотреть конструкцию зеркал и передней подвески, то в целом, если верить словам Клэр Уильямс, прогресс очевиден. Но не только этим "достижением" решили похвастаться в некогда легендарном коллективе.

Джордж Рассел на Гран-при Италии 2019
Джордж Рассел на Гран-при Италии 2019

Несмотря на катастрофические потери призовых выплат из-за неудачных сезонов 2018 и 2019, команда Williams смогла получить серьёзную прибавку по финансам. На то есть несколько причин:

1. Продление контракта с американским производителем смартфонов Rokit до 2023 года
2. Финансовые вливания со стороны нового призового пилота Николя Латифи и его отца (по слухам, канадцы вложили около 40 миллиона долларов)
3. Привлечение спонсорского пакета со стороны нового тест-пилота Роя Ниссани
4. Продажа контрольного пакета акций Williams Advanced Engineering

Всё та же Клэр Уильямс уверяет, что несмотря на финансовые потери после ухода Роберта Кубицы и его спонсора (польской нефтяной компании Orlen), команда сумеет добиться определённого прогресса:

"Наша бизнес-модель на самом деле сильно зависит от спонсорства, нам не бывает легко. Так было в течение последних десятилетий, но нам удавалось найти здоровый гоночный бюджет, с которым мы могли бы заниматься тем, чем нам нужно заниматься в течение года.
В этом году у нас все идет своим чередом. Конечно, вы знаете, что мы продали контрольный пакет акций Advanced Engineering, доходы от которого поступают команде Формулы-1, чтобы поддержать бюджет. Так что у меня нет никаких опасений по поводу бюджета на гонки на 2020 год".
Джордж Рассел на Гран-при Мексики 2019
Джордж Рассел на Гран-при Мексики 2019

Правда, несмотря на демонстрацию своих "достижений" перед началом этого сезона, Клэр Уильямс отказалась давать прогнозы на вступление своей команды:

"Все знают, как много усилий мы прикладываем вдали от посторонних глаз. Мне очень жаль, что нет возможности пригласить всех и показать ту трансформацию, которую претерпевает Williams. Но я всегда говорила, что это будет интересное приключение.
Вспоминая, чего мы смогли добиться, и зная, что нам по силам зимой, можно говорить, что машина будет соответствовать расчетам и ожиданиям. Но в Формуле 1 ни в чем нельзя быть уверенным на 100%, пока не начнется реальная работа на трассе. Так что мы очень ждем начала февральских тестов. Я уверена, что мы добьемся прогресса. Вопрос лишь в том, каким он будет. А это зависит и от наших соперников, состояние дел у которых нам неизвестно".

Тем не менее, несмотря на все заявления о потенциальном достижении прогресса коллектива из Гроу перед началом этого сезона, уровень доверия к Клэр Уильямс упал примерно до той отметки, где сейчас находятся ценность слов руководителей Red Bull Хельмута Марко и Кристиана Хорнера - нулевой. Соответственно можно смело заявить, что даже если Williams реально удастся добиться прогресса, то он будет чисто локальным и с последнего места в Кубке Конструкторов некогда легендарная команда вряд ли сдвинется.

А вы верите в то, что Williams удастся добиться прогресса в сезоне 2020 года? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!