Свобода в интернете, как и любая монета имеет две стороны. Многие МФО не зря просят оставить ссылки на соц.сети, авторизоваться через них на сайте, потом это превращается в действенный инструмент по взысканию задолженности.
Даже при наличии просрочки в несколько дней вы можете получить сообщение в стиле:
" ФИО, д.р., я сейчас занимаюсь тем, что ищу для тебя же твоих друзей и знакомых, которые помогли бы тебе с долгом в МФО. Неужели твоя репутация ничего не стоит? Давай решим вопрос мирно для тебя. Как только вносишь меня в ЧС я приступаю к работе. Долг в любом случае придется возвращать."
Неужели работники взыскания серьезно думают, что после такого появится желание отдать долг? Скорее это вызывает только протест от безнаказанности действий таких коллекторов. Подавать жалобу в ФССП бессмысленно так как, коллекторы не называют компанию. Можно, конечно, попросить название компании, с намеком того что у вас много долгов и вы бы хотели узнать в какое МФО нести деньги, тогда если вам попался коллектор с абсолютно гладким мозгом может ответить "зай.го, отдай долг Максу, красная компания", явно намекая, тогда можно попытать удачу с жалобой. Некоторые создают фейк странички с порочащей информацией и начинают ломиться к вашим друзьям, в общем, мрак.
Как действовать?
1. Потяните время. Спросите компанию, спросите сколько есть времени у вас на оплату, скажите что сейчас побежите к банкомату, сверкая пятками.
2. Закрывайте быстро вашу страницу от доступа 3-их лиц, во всех соц.сетях, вк, ок, фейсбук, linkedin, везде где могут накуролесить. Есть возможность - удаляйте.
3. Пишем жалобу в поддержку соц. сети. Если это ВК, то в верхнем правом углу в веб-версии под вашем именем будет раздел "Помощь". В нем есть специальный раздел "Шантаж", по таким жалобам служба поддержки реагирует в течении 20 минут. Опишите ситуацию, просите чтобы провели проверку и заблокировали по IP остальные аккаунты имеющие такое же поведение, можете указать название компании которая ведет не просто незаконную, а в данном случае уголовно-наказуемую деятельность. Быть может из-за частоты жалоб юр. служба соц.сети припугнет нерадивых чернушников.
4. Если кому-то коллекторы уже написали в личку, попросите их написать в службу поддержки.
5. Обязательно заходим в раздел вк "Настройки -> Настройки приложений" и находим там приложения МФО, которые поселились после авторизации на сайте через соц.сети и удаляем их. Если авторизовывались так же через другие соц.сети ищем данный раздел в соответствующей сети и удаляем доступ от сторонних приложений.
Какое давление на вас в сетях оказывали компании? Делимся опытом в комментариях!