История Coca-Cola началась в 1886 году, когда любопытство фармацевта из Атланты, доктора Джона С. Пембертона, привело его к созданию отличительного дегустационного безалкогольного напитка,который можно было продавать в фонтанах с содовой. Он создал ароматизированный сироп, взял его в свою аптеку по соседству, где он был смешан с газированной водой и признан “превосходным” теми, кто попробовал его. Партнер и бухгалтер Dr. Pemberton, Фрэнк М. Робинсон, приписывают название напитка "Coca-Cola", а также разработку торговой марки, отличного сценария, все еще используемого сегодня.
До своей смерти в 1888 году, всего через два года после создания того, что должно было стать самым продаваемым игристым напитком в мире, доктор Пембертон продал часть своего бизнеса различным сторонам, причем большая часть доли была продана бизнесмену из Атланты, Asa G. Кэндлер. Под руководством г‑на Кэндлера распространение Coca-Cola расширилось до фонтанов с содовой за пределами Атланты. В 1894 году, впечатленный растущим спросом на Coca-Cola и желанием сделать напиток портативным, Джозеф Биденхарн установил разливочное оборудование в задней части своего фонтанчика соды Миссисипи, став первым, кто поместил Coca‑Cola в бутылки. Крупномасштабный розлив стал возможен всего лишь пять лет спустя, когда в 1899 году три предприимчивых бизнесмена из города Чаттануга, штат Теннесси, обеспечили себе эксклюзивные права на бутылку и продажу Coca‑Cola. Три предпринимателя приобрели права на розлив у Asa Кэндлера всего за $1. Бенджамин Томас, Джозеф Уайтхед и Джон Лэптон разработали то, что стало всемирной системой розлива Coca‑Cola.
Среди самых больших проблем для ранних разливщиков, были имитации напитка конкурентами в сочетании с отсутствием консистенции упаковки среди 1000 заводов по розливу в то время. Боттлеры согласились, что отличительный напиток нуждается в стандартной и отличительной бутылке, и в 1916 году боттлеры одобрили уникальную контурную бутылку. Новая бутылка Coca‑Cola была настолько отличительной, что ее можно было узнать в темноте, и это эффективно отделяло бренд от конкурентов. Контурная бутылка Coca-Cola была зарегистрирована как торговая марка в 1977 году. На протяжении многих лет бутылка Coca‑Cola была вдохновением для художников по всему миру — выборка из которых можно посмотреть на World of Coca‑Cola в Атланте.
Первые маркетинговые усилия в истории Coca‑Cola были выполнены через купоны, рекламирующие бесплатные образцы напитка. Рассматриваемый как инновационная тактика еще в 1887 году, купонирование сопровождалось газетной рекламой и распространением рекламных материалов, содержащих сценарий Coca‑Cola, участвующим аптекам.
Перенесемся в 1970‑е годы, когда реклама Coca-Cola стала отражать бренд, связанный с весельем, друзьями и хорошими временами. Многие с нежностью вспоминают 1971 года хил-топ певцов, исполняющих “я хотел бы купить миру кока-колу“, или 1979 года” есть Кока‑Кола и улыбка “реклама с участием молодого поклонника дает Питтсбург Steeler,” Mean Joe Greene", освежающая бутылка Coca-Cola. Вы можете наслаждаться этими и многими другими рекламными кампаниями со всего мира в идеальном театре в World of Coca‑Cola.
ЭВОЛЮЦИЯ БУТЫЛКИ COCA-COLA
В 1980-е годы появились такие запоминающиеся лозунги, как “Кокс-это он!", "Лови волну" и “не можешь побороть это чувство”. В 1993 году Coca-Cola экспериментировала с компьютерной анимацией, и популярная кампания “всегда Coca‑Cola” была запущена в серии рекламных объявлений с участием анимированных белых медведей. Каждая анимационная реклама в серии "всегда Coca-Cola" создавалась от начала до конца в течение 12 недель. Медведи были и до сих пор являются огромным хитом среди потребителей из-за их воплощения таких характеристик, как невинность, озорство и веселье. Любимой особенностью в мире Coca-Cola является возможность иметь свою фотографию, сделанную с любимым 7 ' высокий белый медведь Coca‑Cola.
- А ты знал? Один из самых известных рекламных лозунгов в истории Coca‑Cola “пауза, которая освежает” впервые появился в газете Saturday Evening Post в 1929 году. Тема паузы с Coca-Cola refreshment все еще повторяется в сегодняшнем маркетинге.
В 2009 году кампания “открытое счастье " была представлена во всем мире. Центральное послание "открытого счастья" ‑это приглашение миллиардам людей во всем мире сделать паузу, освежиться Кока-Колой и продолжать наслаждаться одним из простых удовольствий жизни.Сообщение "Open Happiness “было замечено в магазинах, на рекламных щитах, в телевизионных роликах и печатной рекламе наряду с цифровыми и музыкальными компонентами, включая сингл с изображением Джанель Моне, освещающий песню 1980 года:" вы получаете достаточно счастья?"Тема счастья продолжилась с “Open the Games. Открытое счастье", показанное во время зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере, а затем расширение социальных сетей 2010 года, “экспедиция 206” — инициатива, в соответствии с которой три посла счастья путешествуют в 206 стран за 365 дней с одной миссией: определение того, что делает людей счастливыми. Вдохновляющее путешествие длиною в год записывается и передается через сообщения в блогах, твиты, видео и фотографии.