Найти тему

Как я ходил на врачебную комиссию

Что же это получается, 21 век, а никакого, как говорится, прогресса. Как цвели в России глупость и бюрократия, так и сейчас они украшены ярчайшими бутонами своей жизнедеятельности.

Вот, к примеру, был случай. Так несчастно сложились обстоятельства моей жизни, что потерял я левый глаз и по этому поводу лежал в больнице. Больница у нас и сама по себе школа жизни. Все, знаете, так устроено, чтоб страдающему человеку было еще хуже. Видимо, это такой способ лечения, чтобы человек сто раз подумал, прежде чем туда обращаться и берег свое драгоценное здоровье. Но сейчас речь о другом учреждении, где жизнь нас тоже способна окунуть в самую свою гущу.

Дело в том, что больше всего тогда я, конечно, мучился вопросом о дальнейшей судьбе. С одним-то глазом круг профессий для меня фатально сжался. Про возвращение за руль можно было и не мечтать, а ведь водителем раньше работал. И вот, вышел я как-то покурить и разговорился с одним больным, Вася его звали, бодрый такой мужик, с первого разу и не поймешь, чем болен. Тут конечно, то да се, ты в каком отделении, а ты с чем. Ну, про меня понятно, где таких кутузовых помещают. А у него, вроде, с сердцем что-то было. В общем, рассказал я ему про свою ситуацию, что жить теперь не знаю как, инвалидом вот сделался. А он смеется: «У нас инвалидность еще заслужить надо, ее тока на смертном одре дают, а ты, парень, с одним глазом, даже и не фантазируй»

-Как же ж так?– это его мнение сильно меня взволновало.

-Да вот, гляди, - говорит. И штанину задирает. А нога у него протезная.

Короче, пошел мой приятель месяц назад на инвалидную комиссию. К тому времени он уже, вроде, к протезу привык, ходил свободно и даже танцевал при желании медленные танцы. Приходит на комиссию. А там три грымзы сидят, носами в бумажки уткнулись.

-Чево у вас?- спрашивают издалека. И сами опять, как мыши, шур-шур-шур, че-то там между собой перетирают. Ну, он сказал, что, типа, с ногой проблема.

- Та-ак. Ну-ка, пройдитесь вперед-назад.

Он без задней мысли мимо них профланировал, и даже, вроде, с гордостью, что так на протезе хорошо научился. Чистый Алексей Маресьев.

-Хорошо, - говорят. Теперь, говорят, сядьте. Садится.

-За-ме-ча-тель-но.

-Что ж тут замечательного, когда нога отсутствует - отвечает.

Замечательная, говорят, подвижность нижних конечностей. Зачем вам при этом раскладе вообще инвалидность, Василий Иваныч? живите и радуйтесь.

-То есть как так живите?

-Ну, уж это вам решать, как, эти вопросы не в нашей компетенции. Одна нога у вас здорова, ходите как часы. Вот если б вы обе ножки утратили или с руками бы что-то еще приключилось, тогда, пожалуйста, милости просим. А сейчас следующего лучше позовите.

Ну а он, форменно, из себя вышел от такого предложения.

-Да вы, вообще, понимаете, курицы, что такое без ноги жить! И сам, на нервах, взялся протез отстегивать. Отстегнул и прыгает к комиссии этой, в рыло его сует. Весь от этой несправедливости трясется.

-Это что ж, -кричит, - мне, одноногому, раскорячиться тут надо было, чтоб эту чертову инвалидность получить!

Комиссия слегка поколебалась и отвечает:

-Ладно, раз вы так настаиваете, дадим вам инвалидность. Но только на один год. Каждый год будете приходить на переосвидетельствование.

-Что ж она, отрастет за год? - от такого неожиданного поворота Вася как-то даже быстро пришел обратно в себя.

-Кто знает,- шуршат из угла своего,- наука вперед движется без остановки. Людей, вон, на 3д машинке печатать научились. Может, и вам конечность прилепят, а вы все будете пособие по инвалидности получать. Государство, говорят, у нас хоть и богатое, но денег у него лишних нет.

Тут даже и сказать ничего не нашелся мой товарищ, ногу на место прицепил и домой поплелся. Только вот через месяц с сердцем слег.

Так что я, ребята, в отношении себя, со своим одним глазом, теперь даже и не рассчитываю ни на что. Только вот интересно, это везде такие порядки или только у нас так верят в возможности человека и научный прогресс.

Понравилась история? Поставьте, пожалуйста, лайк!