Покрышки, которые лучше всего подходят для вашей машины
- Зимняя нешипованная резина
- Зимняя шипованная резина
Выбор правильной резины трудный и ответственный процесс, и рейтинги от популярных журналов с точки зрения потребителя работают в последнее время все меньше. Личные предпочтения и опыт автовладельцев не совпадает с результатами профессиональных тестов. Зарубежные журналы, например немецкий ADAC не сможет помочь российскому покупателю. Во-первых, потому что на европейских дорогах запрещено использование шипованной резины, а во-вторых, потому что фрикционная резина разрабатывается для зарубежных мягких погодных условий. В этой статье мы постарались составить такой рейтинг, который ориентируется на популярность резины и отзывы владельцев именно в России. Мы оценили плюсы и минусы самых разных покрышек.
Еще мы постараемся ответить на вопрос, какие же шины лучше брать: шипованные или "липучку" — т.е. нешипованные фрикционные. И тот и другой вариант имеет много верных приверженцев и подходит для разных условий эксплуатации. В статье мы просто изложим положительные и отрицательные качества тех и других. Итак, что же предлагает рынок отечественному покупателю.
Зимняя нешипованная резина, лучший выбор
1. Nokian Hakkapeliita R2 SUV
Стартовая цена 6200 рублей для размера R15
Рейтинг 9,8 из 10
Резина финского производства, вариант для внедорожников, в котором учтены все положительные качества аналога этой резины для легковых машин (выпускается под таким же названием, но без добавления SUV). Любые условия дорожного покрытия в зимнее время этой резине будут нипочем благодаря симметричному мощному рисунку, включению в состав резиновой смеси специальных кристаллов и повышенному количеству ламелей.
Главные плюсы:
- Отлично ведет себя на дороге;
- колея не является проблемой;
- уверенно тормозит на любом покрытии: снегу, мокром и сухом асфальте;
- В любых условиях сохраняет отличную управляемость;
- уровень шума минимален;
- мягкость резины подобранна грамотно;
- качество боковины определяет ее прочность;
- высокая надежность;
- высокая износостойкость.
Основные минусы:
- На асфальте появляется небольшое рысканье;
- цена неоправданно высока;
- не подходит для загородных условий и плохих дорог.
Модельный ряд предлагает размеры от R15 до R19, поэтому резина подойдет на любой внедорожник или кроссовер. Цена возрастает в зависимости от диаметра колеса. Резина рассчитана на скорости до 170 км/ч.
2. Michelin Pilot Alpin 5
Стартовая цена 14570 рублей для размера R18
Рейтинг 9,7 из 10
Отличный вариант для любителей скорости от французского производителя. Благодаря специальному симметричному протектору с ветвистым рисунком в зимнее время резина справляется с аквапланированием и снегом, водоотводящие каналы выполняют свою задачу на "отлично". Состав резины специально разработан для этих покрышек, при минусовой температуре они не становятся слишком жесткими, а при плюсовой — автомобиль реагирует на движения руля так же чутко, не теряет устойчивости на дороге.
Эта резина не рассчитана на обычные седаны, размеров меньше R17 просто не производят. Эти шины предназначены исключительно для мощных машин, для которых сцепление с дорожным полотном зимой особенно важно. Именно они могут проверить качество французских покрышек. К тому же Mercedes-Benz, Audi и BMW рекомендуют к использованию в своих автомобилях именно эту резину. Что означает, что заводские испытания действительно подтверждают качество.
Главные плюсы:
- Прекрасная курсовая устойчивость;
- очень хорошее выведение воды при контакте;
- протектор практически не забивается снегом.
Основные минусы:
- Заметная жесткость из-за высоты профиля.
Модельный ряд имеет размеры R18, R19, для внедорожников R20. Цена зависит от диаметра, но в целом остается высокой.
3. Goodyear Ultra Grip Ice 2
Стартовая цена 3850 рублей для размера R15
Рейтинг 9,6 из 10
Журнал "За рулем" тестировал эту резину и поставил ее на второе место в своем рейтинге. Отличные тормозные качества этой американской резины позволяют ей уверенно конкурировать с европейскими производителями.
Главные плюсы:
- Грамотное соотношение цены и качества;
- торможение на снегу обеспечивается стабильное;
- разгон на любом покрытии без пробуксовок;
- шины держат хорошее поперечное сцепление с полотном;
- резина отлично управляется, держат дорогу, устойчивы на курсе;
- не реагирует на колею;
- обладает хорошей износостойкостью.
Основные минусы:
- На неровностях появляются лишние шумы;
- боковина сделана тонкой, поэтому подвержена царапинам, порезам и грыжам.
Модели представлены в размерах от R15 до R19, цена зависит от размера. Такие шины подходят для городских легковых автомобилей.
4. BFGoodrich g-Force Winter 2
Стартовая цена 3020 рублей для размера R15
Рейтинг 9,6 из 10
Кроме производства резины для внедорожников, в модельном ряду компании есть и шины для легковых городских автомобилей. При этом весь лучший опыт, полученный при производстве полноприводной резины перенесены на легковую: глубокий рисунок протектора гарантирует уверенный ход по снегу. При этом за счет такого рисунка, который позволил уменьшить жесткость элементов, шины хорошо самоочищаются, снег легко отбрасывается на ходу. Также учитывается и опыт раннего поколения резины, количество секторов протектора возросло на 40%, частотность заметно увеличилась. Состав резины тоже поменялся, теперь в ней большой процент силиконовых добавок.
По итогу мы имеем отличную зимнюю резину, справляющуюся со свежим снегом и кашей на дороге, с водой, антигололедными химикатами и песком. Шины держат колею, потому что рисунок протектора продолжен до плечевой зоны, ее края так же включаются в работу. Уровень шума тоже снижен, езда получается комфортная.
Жесткость резины повышена, поэтому неровности дороги, ямки и ухабы, будут чувствоваться. Это неизбежно при упрочнении боковин, которые необходимо было сделать устойчивыми к порезам и царапинам. Но на разбитой дороге плавность езды заметно падает.
Как и вся нешипованная резина, эти покрышки не лучшим образом показывают себя на льду. Они больше предназначены для езды по снегу, чем по гололедице на асфальте, поэтому необходимо соблюдать осторожность при обледенении дороги.
Главные плюсы:
- Шум максимально снижен;
- хорошо держат дорогу на сухом снегу и в снежной каше;
- торможение обеспечивают эффективное.
Основные минусы:
- На льду сцепление с дорогой среднего качества.
Размерный ряд представлен от R15 до R18, цена растет при увеличении диаметра. Хороший спрос на эту резину за рубежом, особенно в странах Скандинавии, показывает их качество.
5. Bridgestone Blizzak Ice
Стартовая цена 4400 рублей для размер R14
Рейтинг 9,5 из 10
Эта модель была выпущена на рынок в 2018 году, и на нее стоит обратить внимание, если вы предпочитаете нешипованную резину для зимней дороги. Японский производитель действительно знает толк в "липучке", потому то в его стране шипованные шины запрещены к использованию, а зимы в северных областях все равно снежные. Если сравнивать новую модель с шинами Blizzak VRX, можно заметить, что проведена работа над торможением и устойчивостью. Впрочем, и раньше с ними проблем не было, но теперь совсем не к чему придраться.
Рисунок протектора ассиметричный, от предыдущей модели почти не отличается, но заявлено снижение шума. Резиновая смесь производится по новой технологии, теперь она более износостойкая, а в наружном слое — более жесткая. Уменьшение деформации при движении уменьшает и шум. При этом можно рассчитывать, что теперь резина прослужит дольше, слишком быстрая изнашиваемость была существенным минусом покрышек VRX.
Главные плюсы:
- Увеличен запас износостойкости;
- на льду резина сохраняет качественную управляемость;
- водоотведение сделано хорошо, аквапланирования не будет;
- уровень шума понижен.
Основные минусы:
- жесткость протектора приводит к увеличению чувствительности на ямах и кочках;
- снег при пробуксовке забивается в мелкий рисунок протектора.
Модели можно найти в размерах от R14 до R17, ценовой порядок разнится не значительно. Относительно высокая цена компенсируется отличным качеством.
6. Yokohama Ice Guard IG60
Стартовая цена 3650 рублей за размер R15
Рейтинг 9,4 из 10
Новая модель 2018 года продолжает традиции Ice Guard IG50, которая заслужила хорошие отзывы автомобильных журналов и лояльность покупателей. Новая модель представлена в широком диапазоне размеров, к тому же есть спортивная версия под названием IG 60A и с размерами от 17 до 19 дюймов. Рисунок протектора изменился и стал более сложным, поэтому водоотведение улучшилось — при частых перепадах температур городской зимы это важно. Но ширина канавок протектора осталась прежней, благодаря этому резина хорошо показывает себя на снегу. В России резина уже тоже себя зарекомендовала, особенно на практике наших дорог.
В состав резиновой смеси включено масло из кожуры апельсина — это экологичная технология Orange Oil S все больше применяется в автомобильной промышленности. Структура наружного слоя таким образом наполняется микроскопическими пузырьками. На практике выясняется, что резина не промерзает, держит даже ледяную дорогу и при этом езда остается комфортной и мягкой. Подтаявший снег шины преодолевают с успехом, та влага, что не выдавилась в канавки протектора как будто впитывается. От серьезного шума эта резина тоже избавлена.
Главные плюсы:
- Хорошая проходимость по снегу и слякоти;
- низкий уровень шума;
- хорошо держат дорогу как на мокром асфальте, так и на льду.
Основные минусы:
- Изнашиваются шины довольно быстро;
- не предназначены для больших скоростей;
- лучше показывают себя в городских условиях.
Линейка представлена моделями от R13 до R19, соответственно изменяется цена, при этом соотношение стоимости и качества позволяет делать вывод в пользу этой резины.
7. Continental ContiVikingContact 6
Стартовая цена 6200 рублей за размер R15
Рейтинг 9,3 из 10
Немецкий производитель, о котором нельзя не упомянуть, предлагает эту зимнюю резину. Она уверенно занимает ведущие позиции в различных тестах автомобильных журналов. Однако, у российского покупателя она пользуется относительно небольшой популярностью. Может быть, дело в быстром износе, может быть в высокой цене. Но ходовые характеристики у этой резины одни из самых хороших на рынке.
Главные плюсы:
- Неизменная устойчивость курса на трассе по снегу;
- повышенная мягкость и бесшумность работы;
- прекрасно держит даже крутые повороты;
- производство очень качественное;
- на морозе резина не дубеет;
- на асфальте обеспечивает отличное торможение;
- управляемость всегда под контролем.
Основные минусы:
- Мягкость резины приводит к быстрому износу;
- проходимость по этой же причине значительно снижается;
- рассчитана только на зимы без сильных морозов.
На рынке представлены размеры R15 и R16, цена колеблется не сильно. Шины хорошо самоочищаются от снега, но на льду управляемость снижается.
8. Bridgestone Blizzak Revo GZ
Стартовая цена 3900 рублей за размер R15
Рейтинг 9,3 из 10
Еще один пример резины, предназначенной для городских условий, а не для постоянной езды только по снегу. Протектор ассиметричный, канавки у него сделаны узкими, поэтому снег будет забиваться. При этом в городских условиях в зимнюю погоду и минусовую температуру проявляются положительные качества этой резины: торможение отличное, разгон стабильный, управляемость предсказуемая и спокойная. Мокрый асфальт тоже не представляет проблемы, машина остается полностью управляема, резина почти не производит шума, торможение остается эффективным. Эти покрышки обеспечивают безопасное вождение по городу всю зиму.
Излишней жесткостью даже на морозе резина не отличается, неровности остаются не замеченными, а это важно, учитывая разнообразное качество асфальта на наших дорогах. Во время оттепели, когда температура колеблется около нуля, шины начинают вызывать ощущение подспущенности, в движение появляется какая-то медлительность. Эта проблема встречается у любой резины, которая рассчитана на сильные морозы, она становится слишком мягкой при потеплении. В это время особенно важно следить за покрышками, боковина чувствительна к царапинам и проколам.
Так же при температуре до -10 градусов резина с высоким профилем будет слишком мягкой для резкого вхождения в повороты, за чем нужно внимательно следить. Боковина будет физически ощущаться при маневрах, баланс немного будет сбиваться. При наступлении более устойчивых холодов этот эффект уходит.
Как только вы выедете за город, сразу почувствуете все проблемы этой резины, по снегу она идет плохо, колею делает очень ощутимой. Это необходимо учитывать при выборе шин.
Главные плюсы:
- На холодном асфальте резина обеспечивает отличное сцепление с дорогой;
- городской подтаявший снег ей тоже не страшен;
- уровень шума у резины минимальный;
- дорожные ямы проходит хорошо.
Основные минусы:
- Не предназначена для езды по глубокому снегу и колее;
- при температуре около нуля становится слишком мягкой.
Модельный ряд представлен размерами от R13 до R17, цена изменяется соответственно. При спокойном вождении в обычных городских условиях резина проявляет себя наилучшим образом.
9. Tigar Winter
Стартовая цена 2850 рублей за размер R15
Рейтинг 9,1 из 10
Компания из Сербии, входящая теперь в состав французской Michelin предлагает интересную зимнюю резину для легковых машин. Рисунок протектора использован такой же, как на шинах для кроссоверов этого производителя: немного ассиметричный, с широкими канавками, доходящими до наружной стороны. Он позволяет соблюсти баланс между резиной для асфальта и для снега, протектор легко самоочищается и при этом имеет хорошее сцепление с дорогой.
Цена на эту резину установлена приятная, к ней прилагается вполне достойное качество. Уровень шума не высокий, курс она не теряет. Снег действительно хорошо вылетает из шины, даже если пришлось зарыться в глубокий покров. По колее резина проходит хорошо именно за счет выведенных на наружную плечевую зону канавок протектора.
Но отрицательные стороны тоже имеются, в том числе — высокий расход топлива из-за большого сопротивления. Лед тоже становится опасностью, сцепление с дорогой значительно падает, нужно внимательно следить за своими действиями и не выполнять крутых маневров на замерзшей дороге. Впрочем, это проблема многих "липучек". Из-за мягкой боковины резина плохо защищена от порезов и царапин, об этом нужно помнить.
Главные плюсы:
- В сухом снегу или снежной каше резина работает достойно;
- уровень шума не очень высокий;
- хорошее ощущение дороги и сцепления с полотном.
Основные минусы:
- На льду сцепление оставляет желать лучшего;
- мягкая боковина плохо защищена от порезов.
Размеры представлены от R15 до R18, цена остается в разумных пределах, как бюджетный вариант для городских условий эти шины показывают себя очень хорошо.
Зимняя шипованная резина, лучший выбор
1. Michelin X-Ice North 4
Стартовая цена 4220 рублей за размер R15
Рейтинг 9,9 из 10
На первом месте в нашем рейтинге сразу два производителя: французский и финский. Почему так получилось и как французам удается конкурировать с финнами, сейчас разберемся. Марка North 4 стала производиться в Росси с учетом потребностей именно нашего рынка, а цена опустилась до более приемлемой. Эта причина тоже сыграла свою роль в том, что французская резина может поспорить с шинами Nokian.
Для движения по льду North 4 подходит идеально, торможение быстрое и предсказуемое, разгон проходит без пробуксовок, повороты держит отлично. На заснеженном асфальте даже в самых опасных условиях показатели резины остаются одними из лучших. Для глубокого снега подходит меньше, чем финская резина, которая лучше с ним справляется.
Мокрый и сухой асфальт для обоих марок примерно одинаково не представляет проблем, но можно отметить, что Nokian приятнее справляется с торможением и разгоном. Преодоление неровностей дороги и акустический комфорт, как и расход топлива, у соперников сопоставимы. Однако, North 4 выигрывает в цене, в то время как Hakkapeliitta 9 чуть лучше справляется с показателями. Поэтому мы можем смело заявить, что для потребителя обе марки представляют отличный выбор зимней шипованной резины.
Главные плюсы:
- Сцепление на льду на отличном уровне;
- уровень шума не слишком велик;
- на неглубоком снегу резина уверенно справляется.
Основные минусы:
- Не слишком хорошо проходит по глубокому снегу и в колее.
Модельный ряд представлен тремя размерами: R15, 16 и 17, цена зависит от диаметра. В условиях ледяной каши на дороге у резины снижаются тормозные качества.
2. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Стартовая цена 5030 рублей за размер R15
Рейтинг 9,9 из 10
На рынок вышло уже девятое поколение этой резины, которая давно и прочно обосновалась в топах самых разных рейтингов и тестов среди лучших зимних шин. Чем же так хорошая новая модель?
Производитель первый раз использовал ошиповку двойного типа, которую раньше уже опробовали на спортивных шинах: в средней части установлены шипы с твердоплавной вставкой. Это делается с расчетом на продольную нагрузку при разгоне и торможении. К тому же такие шипы имеют скос по направлению движения, что уменьшает шум во время движения. По бокам устанавливаются шипы иной конструкции, они напоминают трилистник и обеспечивают управляемость. Это конструктивное решение уменьшило количество шипов по сравнению с предыдущей моделью и снизило уровень шума — стабильную проблему шипованной резины.
Состав резиновой смеси ранее включал рапсовое масло, а теперь стал более экологичным: в нее включен биопластификатор. К тому же так улучшилась эластичность при минусовых температурах, а вот мягкость не повысилась. Эта резина, как и раньше, долго не изнашивается и показывает отличную управляемость на поворотах.
Снег проявляет разные качества резины: прохождение остается на хорошем уровне, но страдают разгон и торможение — в этом конкуренты опережают "Хакку". Курсовая устойчивость тоже падает, но крайне незначительно и для большей части загородных задач это будет совершенно не важно. Расход топлива у резины низкий, плавность хода очень приятная. Все эти доводы позволили нам поставить Hakkapeliitta 9 на первое место.
Главные плюсы:
- Отличная проходимость;
- для шипованной резины уровень шума достойный;
- малое сопротивление качению делает расход топлива не высоким;
- сцепление на льду остается отличным даже на поворотах.
Основные минусы:
- Торможение на снегу слабеет (но отличие от конкурентов не большое).
Линейка представлена размерами R14-R18, R20, цена растет при увеличении диаметра. Хорошее крепление шипов и износостойкость резины позволят эксплуатировать эти шины не один сезон.
3. Continental IceContact 3
Стартовая цена 4620 рублей за размер R15
Рейтинг 9,8 из 10
Это уже третье поколение шин IceContact, и по-прежнему они уверенно занимают места в рейтингах автомобильных журналов и продаж магазинов. Компания в новой версии сыплет на потребителя фантастические обещания, но практика всех рассудит. Посмотрим, как эта резина ведет себя на дороге.
Первое, на что можно обратить внимание, что уровень шума значительно снижен за счет использования "резиновых шипов" по новой технологии ContiFlexStud — твердосплавный металлический шип-сердцевина покрыт мягким резиновым кожухом. Правда их конкуренты из нашего рейтинга, оказавшиеся на первом месте, выдают такую же шумность без использования резины. Но IceContact 3 обладает прекрасной управляемость как на льду, так и на глубоком снегу, в чем конкурентов опережает.
На мокром асфальте показатели этой резины практически не отличаются от прочих, а расход топлива все еще остается не большим. В этой резине производителю удалось достичь хорошего баланса необходимых свойств: хорошее управление на асфальте, на льду и глубоком снегу. Только шумность может смутить будущего владельца, но все знают, что шипованная резина шумит любая.
Главные плюсы:
- По глубокому снегу резина обеспечивает прекрасную проходимость;
- отличное сцепление со льдом;
- низкое сопротивление качению способствует снижению потребления топлива;
- уровень шума держится на достойном уровне.
Основные минусы:
- Плавность хода все равно уступает Michelin X-Ice North 4.
Модели по размерам на рынке представлены R15, 16 и R18, цена меняется соответственно. Существенным возражением при покупке будет цена, которая все еще остается высокой.
4. Dunlop Grandtrek Ice02
Стартовая цена 4430 рублей за размер R15
Рейтинг 9,7 из 10
У этой резины сделан сложный ассиметричный рисунок протектора, который продолжается до плечевой зоны, поэтому можно предположить, что шины хорошо себя покажут на бездорожье. В действительности это отличный вариант для полноприводных универсалов, например Subaru Forester, и кроссоверов с внедорожниками. В снежной колее резина ведет себя хорошо, шипы укреплены очень прочно и прекрасно держат дорогу по льду за пределами асфальта.
С другой стороны, у этой модели на асфальте акустический комфорт довольно низкий, особенно пока резина не обкатается, на первой тысяче километров.
Цена на резину относительно не высока, а вот качество действительно неплохое. Протектор из двух слоев, снаружи мягкий, который работает на сцепление, а внутри жесткий для прочности, на нем фиксируются шипы. У шипов алюминиевый корпус и острие из карбида вольфрама, поэтому износостойкость будет очень хорошей. Но, как и в случаях с многой другой шипованной резиной, на сухом асфальте нужно стартовать без перегазовок, чтобы не "пропахать" дорогу.
Главные плюсы:
- Хорошо держат дорогу за пределами асфальта;
- устойчивы на твердом покрытии;
- шипы выполнены надежно.
Главные минусы:
- Во время обкатки уровень шума высокий.
Размеры можно найти от R15 до R20, цена растет соответственно. Хорошая резина для внедорожника, отвечающая запросам вождения по зимнему бездорожью.
5. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Стартовая цена 4000 рублей за размер R15
Рейтинг 9,7 из 10
У этой резины главная особенность — шипы оригинальной формы, у них острые грани, которые улучшают сцепление по льду. Известная мировая компания специально разработала эту резину для суровых зимних условий.
Главные плюсы:
- Торможение на льду великолепное;
- рисунок протектора хорошо отводит воду и снежную кашу;
- резина уверенно держит курс;
- управляемость предсказуема и понятна;
- после обкатки уровень шума падает до незначительного;
- поведение резины на асфальте не отличается от летней;
- высокая стойкость к износу;
- шипы очень крепкие, не вылетают;
- резина специально разработана для эксплуатации в северных регионах.
Основные минусы:
- В колее не всегда стабильное поведение;
- боковина излишне мягкая, боится царапин, грыж.
Стандартный модельный ряд от R15 до R20, цена возрастает в соответствии с диаметром. Резина хорошо себя показывает за пределами чистого асфальта больших городов.
6. Gislaved Nord Frost 200
Стартовая цена 3600 рублей за размер R15
Рейтинг 9,6 из 10
Эта модель для российского рынка производится в Калуге, хотя сама фирма из Скандинавии и насчитывает уже более 100 лет опыта, а теперь принадлежит немецкому концерну Continental AG. Ее продукция заслужила у отечественного потребителя одобрение в области шипованных шин, и не напрасно. Эта модель на российском рынке уже давно, но все равно спорит с конкурентами вполне на равных, даже с новинками. Nord Frost 200 почти полностью повторяет уже использованную конструкцию и решения этой марки, но цена на них установлена вполне приемлемая. Теперь можно позволить себе эту качественную резину, даже если раньше вы жалели на нее денег. Рисунок протектора у нее очень похож на старые модели IceContact.
Уровень шума у этой резины не высокий даже при шипах и глубине протектора. Рисунок усложнен, стал симметричным, но от старых моделей сохранилась яркая стреловидность центральных канавок. При этом управляемость машины стала лучше, потому что внесены изменения в конструкцию внешнего плеча. Шипы Tri-Star (разработка финской фирмы Tikka) держатся надежно, хотя и выглядят необычно.
Боковина резины мягкая, у нее высокий риск повреждения, об этом нужно помнить во время движения: глубокая яма на асфальте или притирание к бордюру может привести к царапине или даже пробоине. При уменьшении диаметра шины рисунок протектора начинает выполнять свою функцию хуже, забивается снегом и мелкими камнями. Но размеры под кроссоверы и внедорожники этим не страдают и служат по всем правилам.
Главные плюсы:
- Не шумная, надежная резина;
- обеспечивает отличное сцепление со льдом;
- по снегу у кроссоверов и внедорожников будет хорошая проходимость.
Основные минусы:
- Размеры R13-15 на снегу работают не очень хорошо.
Модели в линейке встречаются от R14 до R19, цена соответствующая. Отмечается износ шипов после второго сезона использования, хотя сама резина остается в хорошем состоянии.
7. Pirelli Ice Zero
Стартовая цена 3500 рублей за размер R15
Рейтинг 9,6 из 10
В этой резине итальянской марки применены все последние разработки. На нее установлены шипы с двойной сердцевиной, в рисунке протектора объединены крупные блоки сложной формы и V-образный рисунок. Дренажная система многофункциональная, количество ламелей увеличено, кроме того, использована самая современная резиновая смесь.
Главные плюсы:
- Хорошее соотношение цены и качества;
- плечевые зоны отличаются крепостью;
- торможение обеспечено отличное на любом покрытии;
- шипы установлены надежно;
- отлично держит дорогу;
- сцепление хорошее с дорогой любого качества.
Основные минусы:
- Плохо себя показывает на ледяной каше;
- температуры выше нуля делает резину слишком мягкой;
- первая тысяча километров будет сопровождаться неприятным шумом.
В продаже имеются модели размером от R14 до R20 по соответствующей цене. Хорошие шины за доступные деньги, если вас не смущает повышенная шумность.
8. Bridgestone Ice Cruiser 7000
Стартовая цена 3320 рулей за размер R15
Рейтинг 9,5 из 10
Последний пункт в нашем рейтинге создавался для мягких зим: температура ниже -20 делает ее совсем "дубовой" — уменьшается комфорт езды и возникает серьезная опасность трещин. Поэтому покупать ее имеет смысл, если вы проживаете в южных регионах России. При этом резина не лишена определенных достоинств. У нее хорошая износостойкость, шипы надежно установлены, уровень шума понижен. Это делает ее хорошим выбором даже для недорогих автомобилей, где шумоизоляция не ставится в приоритет.
Использовать эту резину следует в городе, глубина протектора не предполагает активной езды по глубокому снегу. Шины хорошо держат дорогу на льду, уверенно входят в повороты, но снежная каша забивает протектор. Колея тоже будет препятствием, потому что у этой модели отсутствует плечевая зона. Резкие маневры на обледенелом асфальте тоже не следует проводить, у резины велик риск сноса, хотя продольное сцепление обеспечивается достойное.
Главные плюсы:
- Устойчивость на курсе;
- не высокий уровень шума;
- долгий срок службы.
Основные минусы:
- Протектор легко забивается снегом.
Линейка предлагает размеры от R14 до R17, ценовой диапазон меняется соответственно. Долгий срок службы и доступная цена делают эти покрышки хорошим бюджетным вариантом для города.
Какую зимнюю резину лучше выбрать?
Проблема выбора зимней резины в том, что профессиональные тестовые испытания проводятся в точно подобранном типоразмере, на конкретной модели автомобиля, покрытие полигона тоже подготавливается специально. Ваша машина в разных погодных условиях не будет вести себя в соответствии с результатами теста. К тому же необходимо учитывать ваш индивидуальный стиль вождения. Мнения относительно выбора зимней резины часто расходятся, потому что основаны на личном опыте. Отсюда такое разнообразие отзывов на одну и туже резину. Выбрать идеальные покрышки для своей машины вы сможете, только если сложите все переменные: фирму и страну производства, ваши условия езды, погодные условия в регионе, технические характеристики резины, ваш личный стиль вождения и навыки.
Надеемся, что наша статья поможет вам разобраться в разнообразии, которое предлагает рынок. Правильных покупок вам и безопасности на дороге!