Памятник, имитирующий целый трамвайный парк — самая молодая казанская достопримечательность. Установили его в честь 65-летия Победы. Раритеты, долгое время пылившиеся в трамвайном депо N1, восстановили к столетию Казанского трамвая и установили на центральной улице.
Водителем довоенного трамвая под номером 24 с 1932 до 1937 года был легендарный подпольщик Жан, Герой Советского Союза — Иван Кабушкин, награжденный посмертно орденом за проявленное мужество и героизм в борьбе с фашистскими захватчиками.
Еще два трамвая — более старые экспонаты. Один из них — двухъярусный, другой — работавший на конной тяге, круглые сутки открыт для посетителей. Зайти в него, чтобы почувствовать себя пассажиром или вагоновожатым может каждый. Вечером кабины при помощи специальной подсветки словно оживают. За штурвалом можно увидеть пассажиров-манекенов, одетых в духе своего времени и даже копию вагоновожатого Жана, стоящего за штурвалом.
В 1970 году автобусы перевозили каждого второго пассажира, трамвай — каждого третьего, троллейбус — каждого шестого. В середине 70-х годов в городе функционировало 320 трамвайных вагонов и 198 троллейбусов. Были проложены трамвайные и троллейбусные линии в новые районы Горки I, Горки II, 38-й и 39-й кварталы.
Началось строительство самого крупного в городе трамвайное депо на 150 вагонов в Советском районе. К концу 1970-х годов трамвай ежегодно перевозил уже более 250 миллионов пассажиров.
Сеть общественного электротранспорта постоянно росла и улучшалась. К началу 1980 г. город располагал 13 трамвайными маршрутами с протяженностью линий 120 километров и 9 троллейбусными маршрутами протяженностью 124 километра. Вместе взятые эти виды транспорта перевозили ежедневно свыше миллиона пассажиров.