Длительное нахождение рулевого колеса в крайних положениях очень нежелательно для гидроусилителя. Тем более, нельзя при крайнем положении руля резко трогаться с места. Во-первых, это вызывает перегрев рабочей жидкости гидроусилителя. Во-вторых, имеющиеся резиновые детали ГУРа часто не выдерживают повышенного давления и могут дать течь.
Не стоит при парковке или развороте удерживать руль в крайнем положении более 4-5 секунд. Особой маневренности автомобилю это не прибавит, а вот укоротить срок безупречной службы гидроусилителя поможет однозначно.
Следует также регулярно производить технический осмотр механизма ГУРа на предмет повреждения резиновых деталей и наличия потеков рабочей жидкости. Контроль за уровнем жидкости в расширителе ГУРа должен стать такой же полезной привычкой автолюбителя, как и контроль уровня масла в двигателе. Любые неисправности в гидроусилителе необходимо немедленно устранять.
Обращайте внимание на звуки, издаваемые гидроусилителем в процессе работы. Любые подозрительные звуки должны насторожить вас и стать поводом для обращения в автосервис к компетентному специалисту.
О том, что с гидроусилителем не все в порядке, вам подскажет не только изменившийся звук в его работе, но и ваши ощущения. Если вы заметили, что руль стал более «тугим» или «тупым», обратите внимание на исправность гидроусилителя.
О том, что перед началом движения двигатель желательно немного прогреть, знают все, а вот о том, что прогрев необходим и гидроусилителю руля, задумываются немногие. Элементарное прокручивание рулевого колеса автомобиля несколько раз из стороны в сторону способствует разогреву рабочей жидкости гидроусилителя и уменьшению степени износа его деталей.
Как видите, все эти правила достаточно просты, а польза для гидроусилителя от их соблюдения несомненна. Они позволят вам не только продлить срок службы гидроусилителя руля, но и увеличить степень его надежности.